Георгий Джикия интервью премьер-лига Россия Александр Селихов Спартак

Предлагаем вашему вниманию третью заключительную часть интервью вратаря московского «Спартака» порталу Bobsoccer.ru. Отметим, что в составлении вопросов принимали участие посетители нашего портала.

1-я часть интервью

2-я часть интервью

— Как вы относитесь к конкуренции за место в составе, учитывая, что вратарская позиция в команде лишь одна? Что лучше — чувствовать себя однозначно первым или ощущать за спиной сильного соперника, пусть с ним и установились дружеские отношения?

— Всегда выступал за здоровую конкуренцию. Мое дело – тренироваться и готовиться к играм. А выбор остается в любом случае за тренером.

— Вы можете «напихать» партнерам или эту «работу» в команде выполняют другие?

— Могу, когда требуется, хотя орать не люблю.

— В самом деле, не припомню, чтобы вы надрывали глотку, сделав страшное лицо.

— Иногда все же приходится покрикивать, когда тебя не слушают. Но, если партнеры не блокировали удар по твоим воротам, это еще не повод на них набрасываться.

— Указания отдаете в основном по-русски? Ведь в обороне «Спартака» преобладают соотечественники, да и Боккетти, женатый на россиянке, неплохо владеет нашим языком.

— Бывает, что и на английском простые фразы бросаю. Хотя Таски, надо сказать, тоже хорошо русский язык понимает. Во всяком случае, футбольную лексику.

— Мастерство, характер, уверенность… Какие еще черты свойственны людям вратарской профессии?

— Упорство, наверное. Трудолюбие и добросовестное отношение к своим обязанностям. Если они присутствуют, все будет в порядке.

— Какие качества вы цените в людях и что, наоборот, вам неприятно?

— Не приемлю несправедливость. Подкупают же честность, открытость, искренность.

— Мы вспоминали уже взятый вами в составе «Амкара» пенальти от Халка. А в воротах Спартаке» какой сэйв особенно запомнился?

— Наверное, прыжок в конце первого тайма московского матча с «Севильей», когда удалось дотянуться до мяча, летевшего в «девятку». По телевизору тот момент неплохо смотрелся. Да и бросок в ноги сопернику во втором тайме отметил бы. Тоже опасный был момент.

— Тот матч стал для вас лучшим за «Спартак» и в целом за профессиональную карьеру?

— Пожалуй, да.

— У читателей есть вопрос и про Стипе Плетикосу, которому вы подавали мячи, будучи воспитанником спартаковской школы, и которого считали своим кумиром.

— И по-прежнему считаю.

— Так что же полезного вы у него почерпнули?

— Прическу. Приходил в парикмахерскую, показывал фотку Стипе в телефоне и просил подстричь так же. А что перенял у него как вратарь? Например, ввод мяча в игру. Это у Плетикосы я подметил плассирующий удар. Тренер вратарей «Амкара» Владимир Алексеевич Сычев называл его «боковушкой». Да и в целом мальчишкой следил за действиями хорвата и старался повторять его приемы.

— Вы не раз говорили, что общаетесь с бывшим вратарем «Спартака» с помощью смс и в интернете. Как на него вышли?

— Списались в Instagram. Кажется, я его поздравил, когда в прошлом году он закончил играть в «Депортиво» и завершил карьеру. А до этого, когда еще играл за дубль «Амкара», мы случайно встретились в аэропорту. Может быть, Стипе даже вспомнит, если прочитает. Хотя мы тогда не разговаривали. Только сфотографировались вместе, по моей просьбе. Жаль, что не успели сыграть друг против друга и встретиться на поле.

— Какие еще вратари вам нравились? На кого ориентировались в профессиональном плане?

— Нравился Эдвин ван дер Сар. А из ныне действующих – Давид де Хеа и Кейлор Навас.

— Вы активны в социальных сетях?

— Не очень. Веду только Instagram.

— Для удовольствия или по клубной обязанности?

— Исключительно «хи-хи» да «ха-ха».

— Однако объявление о продаже «Мерседеса» выглядело вполне серьезно. Как следствие, вопрос от читателя: «Вы автомобиль продали»?

— Да. А о том, что выложил то объявление, быстро пожалел, потому что некоторые СМИ раздули на ровном месте целую историю.

— На самом деле предыдущий вопрос навел на следующий. Вы в автомобилях разбираетесь? Ведь ваш отец – шофер. Может быть, даже мотор сумеете разобрать?

— Ни в коем случае. В моторах никогда не копался. Это уже звонок папе.

— Вас удивил взлет Георгия Джикии, с которым вы выступали вместе за «Амкар» и который тоже в прошлое зимнее трансферное «окно» перебрался в «Спартак»?

— В какой-то степени, хотя в принципе это было ожидаемо. Георгий с каждым матчем прогрессирует. Пусть на один-два процентика, но он неуклонно поднимается вверх. Искренне рад за него.

— А ведь еще в сезоне 2014/15 Джикия играл за «Химик» (Дзержинск). При этом у нас кругом жалуются на нехватку мастеровитых футболистов. Может, недостаточно ищут и отшлифовывают таланты?

— Клуб Георгия был хотя бы в ФНЛ. А Андрей Лунев тогда изредка играл во второй лиге за раменский «Сатурн». Никита Медведев два года назад тоже пребывал во второй лиге — в Ижевске. Скажу одно: я за таких футболистов, которые своим упорным трудом пробились наверх. Ведь и сам недавно выступал за «Орел».

— Вы росли в селе Нарышкино Орловской области и Орле. Насколько вам уютно в большой и неугомонной Москве?

— Конечно, много энергии отбирает дорога. В Перми привык к тому, что пять минут – и ты на тренировке. А тут целый час ехать в одну сторону. При том, что квартиру купил в Сокольниках, то есть к северо-востоку от центра города. В том же направлении находится и база в Тарасовке. В общем, для меня Орел – город спокойствия, а Москва – город возможностей, который люблю, но только по субботам и воскресеньям.

Источник: Бобсоккер

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям