игровая форма олимпийский хоккейный турнир сборная России

Олимпиада в Пхенчхане все ближе. Самое время представить свежий дизайн сборных нового олимпийского цикла. Найки сделал смелый шаг, есть что обсудить. 

Технологии

В официальном релизе была затронута тема модернизации джерси. Все как обычно, джемпер стал легче и более дышащим. На самом деле этот абзац презентации притянули маркетологи. Ни о какой технологической революции в материалах, как у Адизиро, говорить не приходится. А решения по уменьшению веса полностью скопированы у Адидаса, но еще более примитивны — однослойная аппликация. Проще говоря, это все та же старая модель джемпера с незначительными изменениями.

На джерси появились хромафлексовые шевроны. Нельзя сказать, что эту фишку Найки заимствовал у Адизиро. Это глобальная тенденция в спортивной экипировке. Странным решением выглядит перемещение свуша на левую сторону. В хоккее логотип технического спонсора логичнее размещать  справа. 

«Дышащие» номера — не новая тема для спорта, но в хоккей ее привнес именно Адидас и, похоже, что Найки ее перенял, немного усложнив. Перфорация на свитере сборной США не равномерная, а с переходом от маленьких отверстий к более крупным. Своеобразный графический градиент.

Выборочный лак уже применялся в оформлении фуфайки. Откровенно говоря, это была неудачная идея, выглядело плохо. Глянцевое декорирование получило продолжение в новом цикле, используется в отделке элементов. 

Изменился подход к шрифтам. Теперь будет один базовый шрифт для всех, но у нескольких команд может быть эксклюзивное начертание. Правило единого шрифта затронет и леттеринги с названиями стран. Все надписи теперь унифицированы. Кстати, отказ от гербов в пользу леттерингов обозначен важной мерой по облегчению свитера. К счастью, для хоккейной элиты сделали исключение.    

Хоккейная форма Найки все больше склоняется в сторону футбола. В хоккей вновь возвращаются градиенты, которые однажды уже становились мимолетным трендом.

Визуальные эффекты и градиенты невозможны без использования сублимационной печати. Нужно отметить, что ткань Найки более плотная, чем пористые полотна Адидаса и Рибока. На равномерном материале сублимационная печать получается чуть более качественной и четкой.

Внезапный тренд на 80–90-е

Дизайн новой формы близок по настроению к недавнему прошлому. Главная ассоциация — оптические искажения. Появились цветные телевизоры, но несовершенство картинки породило целый пласт культуры — глитч (аберрация, помехи, деформация). К слову, глитч был популярен в дизайне буквально несколько лет назад и продолжает быть актуальным в некоторых областях. Спортивный дизайн достаточно консервативен и перенимает тренды с некоторым отставанием. Возможно, эта волна пришла в спорт именно сейчас. Так, например, вся графика кампании Форм зе фьюче Адидаса использовала в своем оформлении глитч.

Вообще в новой итерации формы Найки прослеживаются пересечения с Адидасом, как с хоккейным, так и с футбольным. 

В футболе также грядет волна презентаций форм сборных в преддверии чемпионата мира. И тут тоже много интересного. Традиционные голубые полосы сборной Аргентины пошли пикселями. Также как и панели официального мяча чемпионата мира. Привет оптическим багам. 

Адидас серьезно ударился в ретро. И это не то глубокое переосмысленное ретро с минималистичным дизайном, к которому мы привыкли, а уже более свежее, осязаемое прошлое с характерной графикой. Рисунок на новых джерси Найки отдаленно напоминает ретро-дизайн форм Адидаса: пересечения фигур, ромбы.

 

Болельщику на заметку

Пожалуй, первое появление подобного дизайна формы было у «Ливерпуля» несколько лет назад.

Тогда шумящую форму все воспринимали с усмешкой, но сейчас мерсисайдцы могут показаться дерзкими трендсеттерами. Однако, лично я все же склоняюсь к версии, что молодой бренд Варриор/Нью бэланс просто пробивал себе дорогу в футбол методом проб и ошибок.

Россия

Несколько комментариев о нашей сборной. На смену триколору пришла концепция «Красной машины». Полностью красная форма без синих вкраплений. В дизайне хоккейной сборной России очередное пересечение с Адидас. Подобную графику мы уже видели на Кубке конфедераций. 

Надпись «Россия» была спорным элементом формы еще во времена старославянского леттеринга. С новыми вводными двух мнений быть не может: от расшифровки нужно отказаться, ограничившись гербом. Хорошим примером служат формы Швеции, Финляндии, Чехии.

Судя по тизеру в номерах будет интересный эффект объемной ленты со светотенью. 

Резюмируя

Не секрет, что я адепт другой школы, но к новому дизайну отношусь спокойно. Больше того, кое-что мне даже нравится. Оптические искажения и глитч — крутая тема. Однако отечественная индустрия производства формы серьезно отстает от мировых тенденций. Мы еще не успели насладиться чистотой и простотой минимализма. Кажется, мы только недавно привнесли его в наш хоккей. Не все клубы и болельщики прочувствовали его до конца. Так вот, единственное о чем я переживаю, что кто-нибудь начнет форсировать возвращение дичь-дизайна. 

Ежедневно о спортивном дизайне в моих Телеграме и Твиттере

Ссылки по теме:

Пресс-релиз Найки

Пресс-релиз ФХР

Новые джерси Адидаса

Дизайн формы сборных на Кубке мира

Размышления об изменении индустрии с приходом Адидаса

Новый бренд и айдентика ФХР

Особенности формы Найки

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям