Мохаммед Али

Ровно 37 лет назад.

Кризис

19 января 1981 года небо над бульваром Уилшера в Лос-Анджелесе разорвал крик.

– Я не в себе! Я собираюсь прыгнуть!

21-летний афроамериканец Джо смотрел на толпу с высоты девятого этажа и пытался найти хоть одну причину жить. Ни работы, ни денег, ни перспектив. Сложно осознавать, что тебе всего 21, но ты – провал. Не тот цвет кожи, манеры, положение в обществе. Пока президент Рональд Рейган рассказывал про снижение налогов, свободу личности и независимость, мир молодого парня рушился на глазах. Неудачник. Все кончено.

– Так прыгай, чего тянешь? – крикнул кто-то из зевак.

Полиция не могла ничего сделать – парень забаррикадировался и не реагировал на уговоры. Все ждали, когда он прыгнет. Никто не думал, что все обойдется без крови.

«Парень выглядел слишком молодо для побывавшего во Вьетнаме, но будто переживал флэшбэк: говорил на армейском жаргоне, что за ним гонятся вьетконговцы», – рассказывал сержант Хагерти, стоявший в оцеплении.

Война во Вьетнаме уже шесть лет как закончилась (1975), но она ломала даже тех, кто на ней не был. Жестокая и бессмысленная кампания изранила души американцев. Кризис веры особенно сильно затронул молодых. Сержант это знал. Знал и парень, который собирался размозжить голову о мостовую.

На его счастье, в толпе стоял Говард Бинэм – менеджер величайшего боксера Мохаммеда Али.

Али

В тот день Мохаммед Али сидел дома на Хэнкок-парк, недалеко от Бульвара Уилшера. Его руки уже начинали трястись – первые признаки страшной болезни, которая скоро свалит чемпиона. Прошло три месяца после самого обидного и страшного поражения в его карьере – от Ларри Холмса. Он избивал Али все десять раундов, и Мохаммед снялся с боя. Карьера народного чемпиона и величайшего боксера всех времен шла к закату.

Раздался звонок. Али взял трубку и услышал возбужденный голос менеджера.

– В миле от твоего дома… Парень… Собирается спрыгнуть с 9 этажа! Возможно, ты сможешь помочь!

Через четыре минуты «Роллс-Ройс» Мохаммеда Али подъехал к Бульвару Уилшера по встречной полосе. Когда машина остановилась, боксер хлопнул дверью и побежал к зданию.

Полиция крикнула ему вслед, что у парня может быть пистолет. Али будто их не слышал.

Чудо

Парень не поверил глазам, когда увидел в окне напротив лицо величайшего в мире спортсмена.

– Это и правда ты! – воскликнул он.

– Ты же не будешь в меня стрелять? – сказал Али.

– Конечно, нет. У меня даже нет пистолета.

Али знал, что сказать человеку на грани, который нуждается в ком-то, кто бы его понимал. Толпа зевак и угрозы полиции – плохие помощники. Слова от сердца, сказанные величайшим боксером – вот, что могло спасти день от кровавой развязки. Знаменитый филантроп Али был абсолютно искренен.

– Я – твой брат. Я люблю тебя и не стану тебе врать. Я хочу помочь.

– Зачем тебе помогать мне? Я же никто!

– Нет, поверь, ты не никто, – сказал Али. – Но если ты спрыгнешь – попадешь в Ад, ведь уже не сможешь покаяться.

Загремели балки и арматуры. Парень разобрал баррикаду и перебрался к боксеру. Али разговаривал с ним около 20 минут. Внимательно слушал о проблемах с работой, деньгами, родителями. Затем приобнял за плечи и повел к машине – парень согласился пройти 4-дневное обследование в психиатрической клинике. Али отвез его в полицейский участок, где за спасенного взялась полиция.

Момент спасения снял фотограф Los Angeles Times Борис Йаро, который приехал к высотке, когда услышал сообщение по радио. Фото Али, который спасает парня от самоубийства, вошло в историю.

«Это не было пиар-акцией. Если бы не Али – парень бы прыгнул», – уверен сержант Хагерти. Боксер рассказал журналистам, что не бросит Джо – купит ему одежду, устроит на работу, поговорит с его семьей.

«Спасение жизни важнее любого чемпионского титула», – сказал измотанный Али репортерам, сидя дома на Хэнкок-парк. Его руки уже предательски тряслись.

Обман?

Много лет спустя историей заинтересовался режиссер и сценарист Эндрю Дженкс. Он изучал тот случай около трех лет и пришел к выводу, что это мог быть обман. В своем подкасте Дженкс озвучил несколько важных вопросов:

1) Али был ярым противником войны во Вьетнаме. Возможно, он все подстроил, ведь вся история выглядела как акция протеста против нее?

2) Карьера Али катилась к закату. Хотел ли он напомнить миру, что он все еще Величайший? Доказать это на ринге боксер уже не мог.

3) До того, как стать президентом, Рональд Рейган был губернатором Калифорнии и запретил боксеру драться в штате. Может,  инцидент был спланирован так, чтобы отвлечь внимание от его инаугурации?

4) Никто до сих пор не знает, кто такой Джо. Эндрю Дженкс не смог найти о нем никакой информации.

5) Но главный вопрос – как Али добрался до высотки на бульваре Уилшера так быстро? Дженкс считает, что это невозможно.

Дженкс предложил слушателям самим решить, действительно ли боксер спас человека или это был гениальный пиар-ход.

Но важно понимать, что все эти «а вдруг», «что если» и «невозможно» – про обычных людей. Мохаммед Али обычным человеком не был.

Триллер в Маниле. Самый крутой бой Мохаммеда Али

Cоветы Мохаммеда Али, которые помогут поверить в себя

Фото: commons.wikimedia.org/Downtowngal; globallookpress.com/Bernard Fallon/ZUMA Press; Byline; Gettyimages.ru/Bettmann Archive; instagram.com/andrewjenks

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям