интервью Луис Адриано Спартак Массимо Каррера
— Бразильские легионеры «Спартака» получили на три входных больше, чем другие игроки. Партнеры по команде не завидовали?
— Мы согласовали наш чуть более длительный отпуск с тренерским штабом. На одну лишь дорогу из дома нам нужны почти сутки. Я не заметил, чтобы кто-то из партнеров завидовал нам или ревновал.
— Из отпуска ты выкладывал фотографии с пустыми бутылками пива. Не боялся, что тренерский штаб не оценит такой отдых?
— В этом нет ничего страшного. Мы все профессионалы и знаем в какой момент можно расслабиться и выпить пива, а когда этого делать не стоит. Я же не выставлял фотографии с пивом во время сезона, поэтому в этом нет ничего страшного. Я находился в отпуске, встречался с друзьями, не стоит раздувать эту тему и делать на этих фотографиях акцент.
— Можно ли сказать, что «Спартак» и Массимо Каррера перезагрузили твою карьеру, так как в «Милане» у тебя был не самый лучший период?
— В Италии мне давали не так много игрового времени, я не мог проявить свои лучшие качества, к тому же я не так много времени провел в «Милане», чтобы делать какие-то выводы. Я принял тот вызов, который поставил передо мной «Спартак». Думаю, что те люди, которые говорили, что у меня не получится или негативно оценивали мои способности, разубедились в этом. Я достаточно длительное время выступаю за «Спартак», держу определенный уровень, показываю свои лучшие качества. Думаю, что я уже доказал этим людям, что могу быть полезен команде, пусть они в этом не сомневаются.
— Помимо небольшого количества игрового времени в «Милане», были ли еще какие-то причины неудачной игры в Италии?
— Прежде всего, этот вопрос нужно задать тренерскому штабу «Милана», который руководил командой на тот момент. Сейчас не думаю об этом и не вижу смысла обсуждать это.
— Тот факт, что тебе не удалось проявить себя в чемпионате Италии стал ударом по твоему самолюбию?
— Это был не самый удачный период в моей карьере после хорошого периода в «Шахтере», но я счастлив, что у меня в карьере был такой отрезок, когда я играл в одном из самых известных клубов Европы и мира. Я выходил играть на 10-15 минут в сложных ситуациях, было сложно проявить себя. Я не концентрируюсь на неудачах, хорошо что сейчас у меня все получается.
— Значит ли это, что чемпионат России слабее чемпионата Италии и тут нападающему легче играть и забивать?
-Играть в чемпионате России очень тяжело, как и в других чемпионатах, которых я выступал. В России есть много команд с хорошими футболистами и они всегда оказывают тебе достойное сопротивление.
— Какая позиция на поле является для тебя наиболее удобной?
— Я готов играть везде, куда поставит меня тренер. Даже несмотря на то, что я могу играть в центре нападения или на фланге, мои функции всегда остаются плюс-минус такими же, я должен забивать голы и создавать для команды опасные моменты. Для меня нет проблемы отработать назад при потере мяча и помочь партнерам при обороне. Почему моя команда должна защищаться без меня? Я всегда стараюсь им помогать.
— В первом же матче за «Спартак» ты поцеловал эмблему клуба. Это любовь с первого взгляда?
— Я благодарен всем тем, кто помог мне раскрыться в «Спартаке». Я счастлив тут находиться и приносить пользу команде. Те эмоции, которые я демонстрирую, показывают, что я играю за команду всем сердцем и отдаю ей всего себя.
— В чем причина неудачного старта «Спартака» в нынешнем сезоне чемпионата России?
— Даже «Реал» не может выигрывать все матчи — таков современный футбол. Сегодня ты можешь быть победителем, а завтра можешь проигрывать казалось бы более слабым соперникам. Этот факт также указывает на силу чемпионата: любая команда может отобрать очки у лидеров. Мы не можем побеждать всегда, однако, в заключительной фазе первого отрезка мы показали хороший футбол и смогли остаться в лидирующей группе команд.
— «Спартаку» реально догнать «Локомотив» в борьбе за чемпионство?
— В любом случае это наша цель. Мы будем стараться и делать все от нас зависящее, чтобы защитить титул.
— Как можешь оценить кампанию «Спартака» в Лиге чемпионов?
— В целом я дал бы достойную оценку нашему выступлению в Лиге чемпионов. После достаточно нервного старта мы провели солидную игру против «Ливерпуля» дома. Мы сумели закрыться и сыграть достойно даже не смотря на то, что соперник имел голевые моменты. Первый матч против «Севильи» был просто выдающийся, эта победа войдет в историю «Спартака». Было обидно упустить победу в игре с «Марибором». Мы контролировали ход игры, но все-таки пропустили обидный гол. В Севилье у нас был хороший шанс зацепить ничью, мы выглядели не плохо, но чуть-чуть чего-то не хватило. Эта игра показала, что победа дома не была случайностью. Конечно, выездной матч против «Ливерпуля» у нас не получился, но мы смогли реабилитироваться перед болельщиками обыграв после этого ЦСКА и «Зенит».
— Как ты переживал поражение в Англии? Тренер говорил, что не спал после этого три дня.
— Никто не может спокойно спать после такого матча. Вся команда была солидарна с тренером в этих растрепанных чувствах. Мы хотели показать хорошую игру, даже не смотря на ужасный результат, у нас были хорошие фазы в этом матче. Нам противостояла очень сильная команда, вспоминать этот матч в целом бы не хотелось.
— Какая самая сильная сторона тренера Массимо Карреры?
— Прежде всего, это его умение контролировать всю команду, наблюдать за всеми, принимать решения. Именно эти качества являются фундаментальными в его работе.
— Против каких защитников в чемпионате России играть тяжелее всего?
— Пока таких защитников нет. Никого не могу вспомнить.
— Гол в ворота «Зенита» и та комбинация, которая ему предшествовала, самый красивый в твоей карьере?
— Нет. Я выделили бы голы, благодаря которым мои команды завоевывали титул. Могу выделить гол в финале Кубка УЕФА в составе «Шахтера» и гол на клубном чемпионате мира.
— Прибывание в «Шахтере» помогло тебе в плане адаптации в России?
— Конечно, мы можем говорить о сходстве культур, о сходстве стран в целом, но и чемпионаты двух стран тоже во многом похожи. В чемпионате Украины есть много команд, которые могут составить серьезную конкуренцию лидерам, как и в России. Играть там было не так легко, это помогло мне в будущем.
— Как проходит адаптация в «Спартаке» еще одного бразильца Педро Роши? Он не так часто попадает в состав.
— Думаю, что он адаптируется неплохо. В «Спартаке» его окружают люди, которые помогают ему в этом. С течением времени он раскроется и покажет в «Спартаке» все на что способен.
— Поддерживаешь ли ты связь с бывшим капитаном красно-белых Алексом Мескини?
— Мы играли вместе в Бразилии, я знаю, что он является одним из любимых игроков для болельщиков «Спартака». Честно говоря, мы больше общались до моего перехода в «Спартак». Алекс классный игрок, его качества и красивая игра заставят любого болельщика влюбиться в то, что он делает на поле, а болельщики «Спартака» любят именно таких футболистов.
— Нет ли у тебя сожаления, что когда-то ты сыграл за сборную Бразилии, а сейчас не можешь играть за сборную России.
— Сожаления нет. Об этом бессмысленно говорить, так как это уже в прошлом, Конечно, если бы у меня была возможность, я бы с удовольствием сыграл в составе сборной России.
— Ты готов закончить спортивную карьеру в «Спартаке»?
— Для себя я не вижу в этом проблемы. Меня тут хорошо принимают, я чувствую себя комфортно в Москве.
— Есть ли что-то, к чему ты до сих пор не можешь привыкнуть в «Спартаке»?
— Очень холодно. Даже шуба не всегда спасает.
— Болельщики интересуются: знаешь ли ты сколько дней нужно ехать на поезде от Москвы до Владивостока?
— Не знаю. Может быть, три?
— Семь!
— Семь дней в поезде в одну сторону? Это очень много!
— В случае победы «Спартака» в Лиге Европы ты готов поехать в такое путешествие с болельщиками?
— Это будет трудно, но можно попробовать.
Максим Алланазаров
Источник: