Пауло Дибала Барселона Лионель Месси Джанлуиджи Буффон
Рио Фердинанд назвал пас Месси на Андреса Иньесту в поединке с «Ювентусом» «чем-то из FIFA». Нужно уточнить — такие трюки под силу только киберспортсменам вроде Кефира и Агге. Если просто зажать кнопку паса на геймпаде, такого не сделаешь.
Передача Лео — эстетический оргазм для футбольного гурмана. Любой, кто после такого паса не отправляет мяч в ворота, должен быть казнен или сослан в ГУЛАГ. Но это — тот редкий случай, когда стоит говорить о гениальности голкипера, а не о загубленном моменте. Иньеста уже видел мяч в воротах, но ДжиДжи на это все смотрел иначе. Прыгать в ноги, сносить соперника — зачем это все? Пусть этой ерундой занимается юнец, играющий в противоположных воротах. Я — Буффон. Я просто поставлю руку, и мяч сам в нее попадет. А пока вы будете говорить о том, насколько гениально сие спасение, я навтыкаю защитникам, которые, кажется, забыли, зачем они здесь.
Перечислять заслуги и регалии Буффона — занятие бесполезное. Вам понадобится пара недель и десяток боллбоев, которые будут разворачивать километровые монускрипты с титулами ДжиДжи. Достаточно сказать, что за плечами итальянца четыре чемпионата мира и пять(!) чемпионатов Европы. Но если кто-то назовет Джанлуиджи стариком и начнет говорить что итальянский кипер уже не торт, то довольно быстро поймет, что ошибался.
Карьера вратаря тем и уникальна, что возраст в ней практически ничего не решает. 33-летнего нападающего скорее всего посадят на самолет и отправят к Лэмпарду и Пирло, зарабатывать миллионы за океаном. Если ты — страж ворот, то охранять ты их можешь значительно дольше.Но вратари почему-то очень забывают о своем предельно далеком пенсионном возрасте и к 35 оказываются в донных командах вроде «КПР». Буффон — не такой. Джанлуиджи 39, а он по-прежнему выступает в лучшем клубе Италии и каждый год слушает гимн Лиги Чемпионов. Разумеется, не с экрана телевизора.
Профессия вратаря неблагодарна, трудна и нервна. Но благодаря таким футболистам, как Буффон, желанием играть в воротах ежедневно загораются сотни и тысячи пацанов по всему миру. Каждый хочет всю жизнь играть в одном клубе и быть брутальным бородачом, который на завтрак отбивает пенальти, а на обед выигрывает Чемпионат Италии.
За полтора десятка лет итальянский футбол не нашел никого, кто мог бы хоть как-то приблизиться к Буффону. О том, чтобы переплюнуть его, речь даже не идет. Планка задрана так высоко, что Сиригу и Перрину понадобится 50 лет, чтобы покорить половину вершин, с легкостью взятых Буффоном. Стать круче Джанлуиджи может только другой Джанлуиджи. Вратарское мастерство Доннарумы растет быстрее, чем грибы после дождя. Дедушка ДжиДжи может быть доволен — к 40 годам у него появилась достойная замена.
Ну а пока Доннарума растет, Буффон возьмет последний бастион в своей карьере — Чемпионат мира в России. Даже если итальянцы не выйдут из группы, это будет менее значимо, чем то, что великий и ужасный Джанлуиджи сыграл на четвертом мундиале подряд. Он как обычно сделает десяток сейвов обычных, и пару-тройку зубодробительных, после которых Клаудио Браво завяжет с футболом и уйдет в кёрлинг.
Продолжавшаяся больше десяти лет дуэль Буффон — Касильяс закончилась за явным преимуществом первого. Морально погибший Икер (спасибо Жозе) доигрывает в Португалии, чередуя гениальные спасения с детскими ляпами. Джанлуиджи вот-вот покажет «Барсе» ее место и ворвется в полуфинал Лиги Чемпионов. Делать он это будет, разумеется, не один.
Буффон — Чак Норрис от футбола. Он очень сильно жалеет, что мяч только один — ведь руки у него две. ДжиДжи может одновременно делать селфи с Тотти, пить вино и играть в финале Чемпионата Европы. Он стильный мужик, который и за пределами футбольного поля даст фору всем 20-летним щеглам.
Но самое крутое — это эмоции итальянца. Каждому голу своей команды он радуется как детсадовец, получивший компот вместо киселя. Вратарь, никогда не пропускавший от Месси, дышит игрой. Вспомните хотя бы его письмо, адресованное футбольным воротам:
«Мне было 12 лет, когда я отвернулся от вас, отрицая свое прошлое, чтобы гарантировать вас безопасное будущее. Выбор сердца. Инстинкт. День, когда я повернулся к вам спиной, стал днем, когда я полюбил вас. Чтобы защищать. Чтобы быть вашей первой и последней линей защиты. Я пообещал, что буду делать все, чтобы видеть ваше лицо как можно реже. Каждый раз я испытывал боль, когда оборачивался и понимал, что подвел вас.Мы всегда были противоположностью и дополняли друг друга, как Луна и Солнце. Вынужденные жить бок о бок и не иметь возможности прикоснуться. Более 25 лет назад я дал слово — я поклялся защищать вас. Быть щитом против врагов. Я всегда заботился о вашем благополучии, ставя его выше собственного. Мне было 12 лет, когда я повернулся к вам спиной. И я буду продолжать делать это, пока мои ноги, голова, и сердце, позволят делать это»
Буффон — последний воин великого поколения, человек, день ото дня переписывающий историю.
Если вы до сих пор не убедились, в том, что он крут, то вам, как и Клаудио Браво, пора в кёрлинг.
Источник: