Зимние Олимпийские игры
России нет в Пхенчхане. Наши спортсмены там есть, но пока они без золота, да и в медальном зачете они всего на одиннадцатом месте с двумя наградами. Стыдно? На самом деле нет. Просто у нас насчет российского спорта куча иллюзий, связанных с тем, что нам рассказывает пропаганда. Многие думают, что мы еще в 1972 году, когда мы рвали американцев, простите, на британский флаг в хоккее и баскетболе. Но сейчас год 2018 и спорт поменялся, в отличие от нас. Для нас победы прошлые слаще, чем победы нынешние. Фильм по баскетбол собирают людей больше, чем сам баскетбол.
Обычно говорят о триумфе России на Олимпиаде в Сочи. Оно, конечно, все хорошо. Но давайте разложим оставшиеся 11 золотых медалей на две кучки. Первая — три медали Виктора Ана, две медали Вика Уайльда и еще доложим одну Татьяны Волосожар. Что получается? Смотрим во вторую кучку — там всего пять золотых медалей, выигранных воспитанниками нашего спорта. То есть для подготовки к Олимпиаде государство, потратившее миллиарды рублей на подготовку, просто натурализовано, причем, довольно случайно, трех спортсменов. Ну кто же знал, что Ан поругается с корейскими спортивными чиновниками? Кстати, в Ванкувере золотых медалей было три, все завоеваны воспитанниками российского спорта. Прирост в две медали к домашней Олимпиаде это не триумф, а печаль.
Так что в Пхенчхан если бы мы поехали сильнейшим составом, то, наверное, никто, кроме Виктора Ана, не смог бы разбавить яркими красками печальную картину. Ну может быть Сергей Устюгов еще, но исключительно может быть. Сделали культ еще из Шипулина, но этот сезон у него чернее некуда, поэтому надо быть реалистами. У нас нет безговорочных мировых лидеров типа Свена Крамера в коньках или Мартена Фуркада в биатлоне, мы, скорее, везде, кроме фигурного катания и то не всех видов, догоняющие.
Но не зря говорят, что в Олимпиаде главное не победа, а участие. Можно проиграть, но это надо делать достойно. И вообще я убежден, что спорт с победами может быть только у достойных людей.
Вот легенда нашего биатлона Александр Тихонов.
А ведь ровно это и убило наш биатлон. Не Родченков и даже, простите меня, не Мутко, а этот террариум единомышленников. Вот был тренером у нас немец Пихлер. Как же его ругали, называя самозванцем и шарлатаном! Теперь немецкий тренер работает со шведами, в итоге они стали главным открытием в этом виде спорта на Олимпиаде. И это еще эстафет не было! Почему же у Пихлера не получилось в России? Да лучше вы спросите, как он в психушку из этого террариума единомышленников не уехал. Вот что наносит удар по нашему биатлону сильнее, чем отсутствие результатов.
Вот наш саночник Семен Павличенко рассказывает об еще одной легенде Альберте Демченко.
У меня в связи с этим вопрос, а за какие заслуги Демченко вообще стал главным тренером сборной? Все очень просто — у нас умерла профессия тренера, у нас не стало собственных школ, которые были даже в советское время. Более того, руководство федераций практически во всех видах ни во что не ставит тренеров. Даже в футболе из-за конфликта с игроками быстрее уберут тренера, чем игроков. Соответственно, нет простого понимания роли тренера, значит, можно ставить кого угодно. Демченко не подготовил до серьезного уровня ни одного спортсмена. В какой еще стране он бы стал главным специалистом по всему виду спорта? В Сочи с нашими саночниками работал итальянец Вальтер Пляйкнер. С ним мы завоевали два серебра — Демченко и эстафета. Но Пляйкнер работает тренером с 70-х годов, когда он завершил карьеру спортсмена и начал работать в ином статусе.
Говорить про Антона Бабикова просто не хочется. Такое впечатление, что его просто олимпийский бог наказывает за то, что он не уважает спорт.
Это он не с журналистами не стал общаться, а с нами. Разве нам неинтересно, куда ушли государственный деньги на подготовку биатлонистов к Олимпиаде? Вообще я бы с удовольствием послушал его объяснения. Тем более после первой гонки он сказал, что Олимпиада не является для него главным стартом. Интересно, что он в далекой Южной Корее вообще сейчас делает?
Мы обижаемся, когда иностранцы шутят про медведей, которые ходят по Красной площади. Но то, что творится у нас в спорте это не меньшая дикость, чем медведи в центре Москвы. Поэтому я переживаю уже даже не за те результаты, которые есть сейчас, а за то, что они надолго.
Источник: