Нэтан Чен Этери Тутберидзе Денис Тен Татьяна Тарасова Пайпер Гиллес Виктория Синицина Рафаэль Арутюнян Евгения Медведева Гран-при

В этом году честь открывать серию Гран-При выпала Москве (праздник к нам пришел весь и сразу), что вызвало должно быть невиданный ажиотаж среди продавцов пледов, походных чайников, буржуек и мочеприемников телогреек.  Почему должно быть – потому что пока сознательные граждане катаются под звуки гармошек на тройках из замбони в Ледовом дворце, Маг бдит из своего укрепленного блиндажа с ветками из подмышек.

(Я очень боюсь, что меня задушат Винни-Пухами, если я буду во время выступления некоторых фигуристов прямо на катке магические пассы делать).

 

С каждым годом количество комментаторов на этапах ГП растет, и в ожидании Олимпиады становится немного жутко, можно заранее представить себе картину, что в комментаторской кабине кричит что-то Гришин, у него на коленях рассказывает про свою первую любовь ТАТ, над головой нависли две олимпийские чемпионки, которые тоже чего-то там свое вспоминают про Сочи, а во время прокатов читает рэп Ковтун с Вороновым на подпевках. 

Нужно нюхать дыхание зала, перемешанное с потом спортсменов. (с) ТАТ

Короткий танец близняшек Шибутани производит неоднозначное впечатление.

Во-первых меня смущает решение в виде «голых» телесного цвета костюмов.  Нет, понятно, что раз нагрянула латина, то «когда, если не сейчас?», давайте сделаем все самое внезапное, только вот некоторые вещи лучше никогда не надевать, на мой взгляд. Издалека казалось, что партнер по пояс нагий, и это выглядело не очень. 

Произвольный танец ребят огорчил.  Да, это Coldplay, но всё не то. Как было сказано в фильме «Отпуск за свой счет», — Вот Дунай, вот я, а тебя — нет.  Вот Coldplay, вот Шибутани, а мын исчез.  

В той композиции, принесшей близнецам выход в ряды ТОП-танцоров 2016 года, было развитие, кульминация и эпилог.  И даже не это главное, в ней была искренность, разрыв. 

То, что ребята выбрали ту же самую группу, но при этом сопровождение их произвольного танца порезано под нужды рисунка программы и скомпилировано ужасным образом, я не могу назвать только «беспомощность». То, что получилось, не заставляет сопереживать, а в композиции нет цельности, ею нельзя увлечься и проникнуться, все время что-то выбрасывает.

ШШ — не Авербух, откуда им знать, что так зацепило в их первом успешном опыте, и они сделали ставку на имя исполнителя. Да, все ищут для Олимпиады что-то лучшее, самое «удачное»  за прошедшие года олимпийского цикла,  но, к сожалению, иногда ошибаются дорогой.

Мастерство американцев сомнению не подвержено и за лето никуда не улетучилось, они безоговорочно первые на этом этапе, но им сложно будет конкурировать с другими парами на «чужом поле». Скажем прямо — латина – не их чашка чая.  Произвольный танец выверен, привлекателен и эффектен, но он пуст.  Увы, очень жаль.

Повторюсь, я требую отжать лак для волос, расческу-начесушку и гель у российских танцевальных пар. Нет никаких сил из раза в раз любоваться на вавилоны на головах  и небритую поросль Букина, прущую из тестостеронового декольте.  

У меня возможно немного странный вопрос по этой паре, но большинство должно уже привыкнуть, что у меня все время вопросы странные:  что у Букина постоянно с лицом во время проката? Судорога какая-то или что?

 

И еще одни непопулярный вопрос:  почему на вращении Букин смотрит то вперед, то назад? То вперед, то назад? 

И улыбается маниакально слащаво с пустыми глазами (или что это у него, как это назвать)?  Мне не по себе, это очень страшно. Зачем смотреть танцы, если после них страшно? 

И еще один непопулярный вопрос:  что ищет партнерша на партнере все время?  С точки зрения искусства обыска – это очень профессионально, с точки зрения танцевальных поддержек – это довольно странно.  

Честно говоря, выступления Букиных я совершенно не могу вспомнить (кроме вышеперечисленных моментов), когда музыка умолкает.  

Очень загадочная для меня пара, совершенно не запоминаются. Пожалуй, только Эленор Ригби навскидку всплывает в памяти, но именно музыка, а не сам танец.

Наше танцевальное всё – Катя Боброва и Дима Соловьев – судя по всему, еще очень долго останутся этим самым  «всем». В этот раз Саша Степанова по-моему даже одолжила свои аэрозольные сокровища Кате Бобровой, или сама Катя пришла к выводу, что в ее образе очень не хватает витальности девяностых. Никто из россиян на горизонте не сможет достать их в отношении техники, так что можно смело краситься в брюкву и плевать в тени.

Едут, и хорошо.

Честно говоря, от работы с Раду Поклитару я ожидала большего. Руку мастера было почти незаметно, и очень покоробило очередное педалирование социальной темы.  Весь танец я сама себя уверяла, что Катя НЕ изображает слепую, она танцует девушку, которая не может быть вместе с любимым человеком (он с ней рядом, но ее не слышит/не хочет слышать и тд.). Но – нет. Траньков сказал, как отрубил:  это пара «слепая и зрячий». Как-то само собой все опростилось и уже не вызывало интерес.

 

Хозяйка медного тазика Пуарье Пайпер знает толк в челябинской латине.  Честно говоря, смотреть на все эти зум-зум-ча-ча было бы занятием весьма и весьма мучительным, если бы не канадцы. 

Ведь можно же, можно найти даже в такой ограниченной и диктующей затертые до дыр па ироническое прочтение (а как еще танцевать это безобразие, как?!), внести индивидуальность и уникальный почерк, чтобы зритель потом ахал:  «Так как они, никто больше не сделает». 

Я все время глядя на них думаю, в чем причина того, что их не желают пускать в этот самый топ?

Ребятам немного не хватает конькового хода. Чего уж душой кривить, это правда, скорости и свободы, универсальности использования ребер немного не хватает. 

Но есть и были же Поже-Уивер, которым всего хватало, однако не получилось, не срослось.  Неспортивные факторы?  Совокупность причин?

И все равно они – самая артистичная пара на льду, при этом с безупречным вкусом, что в сочетании – большая редкость.

******* 

Я уже не знаю, как мне относиться к оценкам пары Столбова – Климов.  Все-таки фигурное катание – это не конкурс красоты, но нужно подумать и об объективных результатах.   

На носу Олимпиада, за такое количество ошибок, будь ты хоть герцогиня Кембриджская, не стать надежным страховым вторым номером сборной. Тема для размышлений для ФЕДРО.

Коротко о выступлении пары Евгения Тарасова – Владимир Морозов:  

 

Пускай я никогда не встречал в Африке рассвет

И не видел Солнца жар в джунглях в час ночной

Но знаю точно я на Земле самый яркий цвет –

Цвет, в который на трусах твой горох, друг мой.

 

Такое ощущение, что пару в группе Мозер ненавидят.   

Или так: Столбова Ксюша всю ночь накануне главных стартов при свете свечи с детских книжек (Барто, Маршак, etc) срисовывает эскизы и тайно их отсылает портнихе этой пары, чтобы хоть как-то облегчить себе с ними борьбу. 

И если бы дело было только в горохе. Под Рахманинова мы едем, синхронно обмотавшись в красную тряпочку.  

Секрет правильного электромагнитного резонанса – в одинаковой обмотке партнеров. Об этом знает любая швея 3 кат. г. Иваново любой электрик. Тут очень тонкий момент – на партнере обмотки нужно поменьше, но в нужных местах.  И только тогда контур замкнет. 

…….  Ладно. Едут, и хорошо.

Я всегда рассматриваю только тех спортсменов, которые могут в шестерку попасть (с) ТАТ 

Открывала соревнования женщин бреющая зеркало от радости женщина-звезда (уж такой у нее был костюм, Маг здесь точно не виноват) Валерия Михайлова, которой очень повезло оказаться сразу в дамках – на домашнем этапе взрослого Гран-При. 

С этой ровной бреющей радостью младенца на Новогодней ёлке в Кремле она делала всё:  свинговала на льду, сидела в кике, встречала собственные оценки и уходила за кулисы. Для нее оказаться в такой компании на соревнованиях самого высокого ранга – большое везение, замешанное на чем-то еще. Единственный положительный момент от данного события – радостное лицо Инны Германовны Гончаренко в кик. Ну, слава богу. 

 

Сильно удивила при пересмотре нефритовая статуэтка Мэй Беренис.  Если выключить звук, Маг может поклясться, что эта хореография была у француженки совсем под другую мелодию, собственно, это стало ясно после изучения альтернативки, созданной чуть ранее. 

Бейонсе тоже неплоха, но это как-то…  странно. От перемены мест слагаемых сумма не меняется?  Сумма француженки за короткую программу и не поменялась особенно. Комбинезон с алмазными ребрами – роскошен. Причем подходит он именно ей, не повторяйте этот трюк. 

Хотя и у самой Майте с костюмами не все происходит на «ты». Чудесный микс Шопена и Богдана Титомира в духе некоторых альтернативщиков  был слегка омрачен застрявшей молнией на юбке-тюльпан. Возможно, к лучшему для глаз зрителей.

 

Как печально, что каждый раз борьба с тройным акселем не приносит его владелице ничего хорошего. Разумеется, во многих случаях – это обусловлено необходимостью;  прыгать флипы и лутцы сложно с такой комплекцией, а вот маховые прыжки диктуют отменный мышечный каркас, но на Олимпиаду будет сложно отобраться, срывая все элементы, кроме трикселя. Нагасу и Лиза это понимают.

Тренировки рядом с бойкой Эшли и харизматичным Адамом решительно идут на пользу всем, кто там между двух костров оказался. Белл очень хороша. Она в отличной подтянутой форме (ни ста грамм лишних (с) ТАТ), она быстра, она искрит, как вольтова дуга. Как мне кажется, именно эта «штучка» и попадет в сборную третьим номером.  Если не случится ничего экстраординарного. 

Обеим бывшим юниоркам из Японии приходится нелегко: имени пока нет, есть отличное реберное скольжение и скатанная программа.  Им трудно соперничать с той же Костнер или россиянками, когда те не ошибаются.  Но конек, выразительность – все это будет замечено сразу же, как только начнутся ошибки.  Каори Сакамото – опасная и стабильная девочка, сидящая в засаде. 

С цыганским глазом и русской душой (с) ТАТ

Самое сильное впечатление произвела Вакаба Хигути и ее цыганский танец. Она запустила чертей в зал, и уже спустя минуту первые ряды водили хороводы с бубнами, а Татьяна Анатольевна расчехлила таро и разложила на спине у Транькова пасьянс.  Как удачно, что Вакаба взяла цыганку, только сейчас меня осенило, кого она мне напоминает:  Такахито Муру!  

Все эти их «раззудись плечо» – просто близнецы какие-то.  Им нужно пожениться. И Женю Медведеву позвать на свадьбу подружкой невесты, непременно.

 

Глядя на «игривые плечики» Лены Радионовой, Маг обнаружил, что за лето по ней неожиданно соскучился.

Маг не понял «голого» платья, просьба вернуть «курицу». Она не налезает?  Похудеть для платья. Это отличный мотивационный повод.  Мы ведь хотим попасть на Олимпиаду, или не хотим?

Очень обидная потеря прыжка в произвольной программе, и очень обидное четвертое место на этапе. У вторых номеров нет права на ошибку.

А у первых — есть. 

У Каролины и Стефана Ламбьеля дружеские отношения, на мой взгляд только они могут послужить оправданием и извинением тому, что Каролина взяла «Не покидай меня» для своей короткой программы.  Ничего хорошего в том, чтобы картинно заламывать руки и хлопать накладными ресницами, изображая любовную тоску, нет.  Да, оценки всегда будут отличными, но они не будут превосходными. То, что достаточно для язычницы-вакханки, не убедительно в шедеврах. 

Есть степени свободы и превосходства, которая не по силам Костнер, видимо, создавать магию на сцене — это одно из свойств человеческого характера, которое не приходит с опытом, в частности, не пришло оно и к итальянке.

 

Действующая чемпионка мира входит в сезон. Смена настроения после проката слишком резкая, нужно с этим немного поработать, сейчас выглядит пугающе. Как бы ее перфекционизм не приобрел статус навязчивой идеи, это еще никому на пользу не шло, многие погорели в самый ответственный момент именно на слишком сильной концентрации и самокопании. 

Олимпиада такое место, где звезды сходятся самым причудливым образом, но нужно верить, что все будет хорошо. 

 

 ФИга какая красивая  (с) ТАТ 

В качестве комментатора мужского турнира Максим Траньков превзошел самого себя.  Все началось с того, что он начал пересказывать либретто Тоски прямо во время выступления Нама Нгуена, но, словно этого оказалось мало, он нашел в Тоске арию из оперы «Турандот». 

Уважаемый сочинский герой!

Обнаруживать свое невежество лучше наедине с теми, кто тебя поймет и не осудит. 

А что касается четверных прыжков, которые «лучше бы Миша Ге учил», то вам с Татьяной такая идея в голову, кажется, не приходила. 

Четверные прыжки – это же бобо, жену кидать в них нельзя, плохая примета.  А Мише полезно все то, что страшно делать Транькову.

Лучше бы Вы, Максим, сидели на трибуне, раз уж кататься не хотите, чем пытались комментировать соревнования.

 

К слову о Наме Нгуене. Пополнил всемирную коллекцию фриковых заходов на сальхов среди мужчин. Честное слово, с этим нужно что-то делать:  прыжки исполняются «кто в лес, кто по дрова», а правила на все закрывают глаза.

 

 

Даниилу Самохину продолжает изготавливать костюмы любимая бабушка, которая в этот раз увлечена фен-шуй.

На месте израильтянина я бы все же обратилась в передачу «битва экстрасенсов», поскольку с тех пор, как у него улетели коньки в неизведанном направлении, рок так и преследует гусара. Не наче, как сглаз. 

Стабильностью прыжков Даня и раньше не отличался, но срывать вращение с дорожкой – на него не похоже. Будет очень обидно, если после победы на ЮЧМ он совсем «потеряется».

 

Чрезвычайно сложно проходит возвращение в обойму у Дениса Тена

Ему, безусловно, очень хочется поехать на родную Олимпиаду, но физических кондиций едва-едва хватает для того, чтобы вообще туда отобраться.

Денис — не мультиквадист, не старшеквадист и не обладатель удачного с точки зрения данного вида спорта паспорта, поэтому даже после возвращения уверенного четверного тулупа и обретении сальхова призовые места ему уже не покорятся.  Такова жестокая черта текущего олимпийского цикла.  В Ледовом Денис напоминал раненного орла, который больше не может летать. Смотреть очень больно.

Печально, но возможно данный сезон для выдающегося фигуриста станет последним.

 

Денис Васильевс и Стефан продолжают решать свои задачи и наслаждаться обществом и творчеством друг друга. Из всех парочек в кике они получают главный приз за мимимишность. За все года наперед.

 

Очень ждала выступления надежды российского мужского Димы Алиева в новом образе под «нетленку» Хачатуряна. Я почему-то видела его в кремово-белом адмиральском или в синем мундире, и не угадала.  

Пока мальчик бережется, и правильно делает: техническая программа должна быть чистенькой. Фейспальм свой убирает и смешно, как кот, смотрит на судей.  А без снятия маски будет непонятно, что это маскарад.  Не буквально мы не можем, пантомима есмь столп и основа российского фэка. 

Важное наблюдение:  Маскарад в произвольной программе — противопоказан.  Не знаю, что было тому виной: однообразное безыдейное передвижение по льду Лазукина или сама по себе монотонность вальса Хачатуряна.

*********

Вне всяких сомнений,  самая термоядерная звезда федерации фигурного катания России – Валентина Чеботарева.  

Только ее ученики могут получать за бабочку на четверном лутце, отсутствие каскада и степ-аут 85 баллов, а также за прокат с тремя падениями со всех ультраси-элементов за 270 баллов в сумме. 

В Питере, вдали от взоров, вырос, как та царевна-Лебедь,  Патрик КоЧанада.

Михаюру Коланю.

И владение коньком здесь совершенно ни при чем.

 

Во время проката олимпионика Ханю самое сильное впечатление произвел унылый великовозрастный мужик на трибуне с желтыми «ушами» на голове.  На мой взгляд он мог бы служить эмблемой всей творческой карьеры японца.

Могу ошибаться, но присутствует ощущение, что он надоел даже собственному тренеру.

 

Сейчас, посмотрев на Рафаэля и Чена в кик после выступления, я поняла, что Натану повезло втройне: с телом, доставшимся ему от природы, с флагом, и с человеком, который относится к нему, как к единственному и долгожданному ребенку. 

Оба мужчины порывисты, оба амбициозны и умеют подходить к решению поставленных задач с горячим сердцем / холодной головой.  Для начала сезона форма у Чена звенит, а до основного старта нужно успеть подрастить компоненты и накатать порядок элементов.  «Немезида» в аскетичном черном идет пирату, но нужно быть поаккуратнее с эмоциями на дорожке, выглядело все это довольно опасно. 

Произвольная программа для меня объяснимо перекликалась с постановкой от Лори Николь для Каролины Костнер (отдых Фавна).   

«Весна священная»  кажется мне чрезвычайно удачным выбором для олимпийского сезона вообще и конкретно для данного спортсмена – в частности. Иногда мы видим примеры проходных постановок для танцоров, и Татьяна Анатолиевна в таких случаях любит заметить «не попал в темперамент».

С «Весной» команда Чена не то что угадала характер исполнителя, она угодила точно в цель. Думаю, что это должно быть отнесено в заслугу Марине Зуевой.  После прошлогоднего успеха «Половецких плясок», прибавивших Натану поклонников по всему миру на добрую треть,  «Весна священная» — более взрослое, сложное и удавшееся по хореографическим акцентам произведение,  что сначала даже удивило, учитывая фамилию постановщика. Как ни странно – произвольная программа Чена лучше, чем его короткая программа от Ше Линн Бурн. 

Возможно, это имеет прямое отношение к балетному опыту Чена, поскольку ритм и пластику классической школы он должно быть восприминает лучше, чем джаз-модерн.

Это все нюансы и детали, но в сухом остатке – это две потрясающие, наполненные динамикой и огнем программы, с которыми совершенно не стыдно выиграть Олимпийские игры. Но, лед рассудит что-то своё.

 

С вами был этот ваш вечно забаненный Маг, и до следующего этапа.

Да здравствует спорт без цензуры.

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям