бизнес

Бэтмену и Супермену просто повезло.

Во втором перерыве Матча всех звезд-2011, что проходил в Роли, Северная Каролина, на арене RBC Center (домашняя для «Харрикейнс») телезрителям показали необычную штуку. На экране возник Стэн Ли — он фирменно, по-монгольски, прищурился и попросил разрешения представить «NHL Guardians». На лед повалились компьютерные фигурки в майках команд НХЛ. Существо, похожее на Железного человека в форме «Детройта», человек-дерево в майке «Торонто»; и только в майке «Бостона» выпал не какое-то там чудо в перьях, а почти Здено Хара. 

Парад фантастических тварей остановила дымка в воздухе. Из дымки нарисовалось абсолютное зло в рыцарской амуниции и, вежливо представившись Девином Дарком, захохотало. К арене потянулись еще герои — например Блю, ходячее синее облако в плаще и с саксофоном. Пока все остальные выстроились по периметру вокруг арены, в бой бросилась фигурка по имени Харрикейн — ручным тайфуном она снесла из арены Дарка. 

В рифму с драматургией вечера Харрикейн должен был снять маску и оказаться Эриком Стаалом (он в то время капитанил в «Каролине» и, соответственно, был капитаном одной из двух звездных команд). Но все было намного серьезнее. Ролик готовился несколько месяцев, а может и полгода — им НХЛ официально запустила сотрудничество со Стэном Ли. Собственный супергеройский, комиксоподобный проект под названием «The Guardian Project». Вот сам ролик, стоит признать, что и в 2017-м он в целом выглядит неплохо.

К тому моменту о проекте написали все более-менее профильные издания и даже больше; когда небритый Здено Хара из куба выпадал на лед, о The Guardian Project (проект «Страж»?) было известно все. Разве что порядок появления фигурок на льду оставался секретом — но кому до этого было дело?

В том звездном уикенде было много классных событий: вместо Малкина приехал Джефф Скиннер, в одну из команд новичков пробился Евгений Дадонов, реальный Здено Хара побил свой же рекорд по силе броска (шайба разогналась до 170,4 км/ч), но самым громким событием все равно остался запуск Стражей. Через год – на МВЗ-2012 – мир наблюдал за тем, как Кори Перри достает из широких штанин сувенирную клюшку и забивает буллит Брайану Эллиоту, а про Стражей, проект размером примерно с целый Голливуд, вообще никто не вспоминал. Он был надежно похоронен общим безразличием. Почему так произошло?

Как все началось

Нет ни одной подробности. Во всех интервью (раздаваемых преимущественно по телефону) сам Стэн Ли хохоча объяснялся в любви к хоккею и рассказывал истории о том, что в детстве сам с приятелями гонял пластмассовые шарики по асфальту, но позже к этому не возвращался и даже не настоящий лед ни разу в жизни не выходил. Самое серьезное признание из него выбил журнал Форбс: «В мире не так уж и много крутых историй про хоккей, странно было бы не занять эту нишу».

Действительно странно, но было ли желание реально ее занимать?

Со своей стороны, НХЛ отделывалась постными как лицо Диона Фанюфа пресс-релизами и заявлениями. Это большой шаг к новой аудитории, мы хотим завоевать внимание тинейджеров, бла-бла. Вот например, отдельное заявление от «Лос-Анжелеса», в котором «Кингс» презентуют своего персонажа (разумеется, Короля): «щитом он создает силовое поле, а мечом запускает землетрясения» — и как раз перечисляет все эти банальности.

Что это было

С творческой стороны проект «Страж» — это Вселенная на 30 супергероев, придуманных якобы 15-летним мальчиком Майком Мэйсоном (зачем мальчик? может, так Стэн Ли как бы скидывал с себя ношу авторства) и материализовавшихся в момент икс – когда на землю со своими стальными солдатами полез Девин Дарк, абсолютное зло.

С технической — очень большая штука. В основе коллаборация НХЛ и Стэна Ли; союз, который должен был вывести хоккейную лигу в новое медийное измерение, запустить телесериалы, кино, комиксы, игры (разумеется) и тонны мерча. Медиа-ураган развернулся бы как раз вокруг тридцатки супергероев, каждый — с эмблемой клуба НХЛ на груди и соответствующим именем (представитель «Торонто» в проекте назывался The Maple Leaf и все в таком духе).

От основы отходят тысячи веток. В этом сотрудничестве были замешаны десятки руководителей, сотни креативных работяг, мешки продакшенов и целые стаи брендов. Есть разумный резон остановиться на основных. Для начала, в октябре 2010-го, участники совместного проекта (Ли представлял свою студию — POW! Entertainment) учредили компанию Guardian Media Entertainment (GME). У нее были две большие задачи: 1) производство контента, то есть воплощение персонажей в каких-то формах и 2) распространение, то есть распихивание супергероев по всем возможным каналам, запуск этих самых сериалов, мультфильмов, кино.

Стратегически задачу производства решала Oxford Media Group (на ее совести одна из частей игры «Call of Duty» и много чего еще). По другой линии GME заручились поддержкой NBC Universal, там должны были разобраться, как запускать франшизу в разных видах медиа. Партнеров масштабом поменьше — не сосчитать. 

Что из себя представляют персонажи 

На этапе знакомства с героями понимаешь, что красивая на бумаге схема начала сбоить мгновенно. Стэн Ли вообще не дурак спродюсировать какую-то ересь так, что на каких-то отрезках она будет смотреться красиво (см. «Доктора Стренджа»), но за пару сотен дней скреативить тридцать равных и цельных персонажей, которые при этом изначально жестко связаны неймингом («Эдмонтон Ойлерс» — «Ойлер»)? Пупок развязался даже у него — есть издания, которые прямым текстом называют Стражей тридцаткой худших существ, ходивших по супергеройской Земле. В целом, получившиеся персонажи бьются на три фильтра.

1. Откровенно краденые. У себя же и у других. Четкая половина персонажей проекта «Страж» вылеплена по принципу свежего матчевского «Мы делаем спорт лучше». Пингвин — это Циклоп из Людей Икс со способностями Человека-Льда. Лавина — это чистый Мистер Фриз, противник Бэтмена.

2. Просто слабые. Это хорошо понимаешь, когда подряд рассматриваешь слайды. Часть персонажей графически и текстово оформлена в таком стиле, что от них прямо пахнет потными подмышками, усталыми глазами, бесконечными перекурами и вылезающими из-под дедлайна бессонными ночами. Флайер — полускинхед, полуангел. Сабля — это, внимание, «человеческое гидроэлектрическое растение». Сенатор — наполовину бог, наполовину человек, «очень одаренный мотиватор». Пантера контролирует тени. Ребята, камон.

3. Хоть сколько-то оригинальные. Их очень мало, например, Блю, тот самый саксофонист или Молния, или Трэшер, которого уже и быть не должно. В целом, смотрите сами, пара-тройка наверняка понравится и вам — интернет хранит ничтожные остатки полных коллекций, так что удобнее всего всех персонажей рассматривать вот в этом ролике, он очень в тему подзвучен главной песней группы Linkin Park. 

Как все закончилось

Внезапно. Толком не начавшись. Судя по новостям, проект просто схлопнулся, без шума и даже особо без пострадавших. Заказчики сначала перестали платить, а потом и присылать заказы. Исполнители, соответственно, без всяких запарок перестали над ними работать, переключились на что-то денежное.

Грег Вышински в конце 2011-го писал, что после громкого запуска ничего из обещанного не сделали: сайт НХЛ так и не засыпали красивым супергеройским стаффом, герои не появлялись на аренах, не было новостей о выходе или хотя бы съемках сериалов и кино. Тот самый ролик из начала этого текста остался не просто самым громким продуктом проекта, а, по сути, единственным.

Бонус

На одном локальном радио у Стэна Ли спросили смешное — есть ли шанс, что когда закончится сезон НХЛ, победители получат Stan Lee Cup вместо Кубка Стэнли?

Почему ничего не получилось

У НХЛ не было опыта и ресурсов для запуска настолько большой штуки, никакие сторонние силы не спасли; идея смотрелась красиво (и так же смотрится до сих пор), но с технической точки зрения — это ад. Тридцать героев — это очень много. Голливудские студии годами убиваются за права на одного-двух-трех, аккуратно, опять же, по одному, выпускают их в эфир и готовят почву для масштабных боевых совместок (где не бывает больше семи героев). Все, что пообещали НХЛ и Стэн Ли, готовится по 3-4 года — и это когда у персонажа уже есть какой-то бэкграунд. С нуля надо было закладываться лет на десять.

Сами герои смотрелись тухло, а наделить их характерами, голосами, запустить хоть в какую-то анимацию GME не успела; шоу конечно же можно было бы и спасти, окажись тот самый Флайер очаровательным болтуном. По состоянию на 2011 год супергеройский рынок не был так перегрет, как сейчас — но уже тогда запускались все современные франшизы, у Марвел вышли «Тор», «Первый Мститель», снимались первые выпуски «Мстителей» и «Стражей Галактики», Нолан добивал своего Бэтмена. Тридцать дополнительных фигурок сами по себе были никому не нужны — тем более, что это более-менее клубные аватары.

Ну и самое важное — проект утонул в организационном болоте. Есть история о том, что на этапе анимирования персонажей студия-подрядчик выросла примерно в двадцать раз. Буквально: начинали вдесятером, заканчивали двести человек. И так было по всем направлениям, плодились креативные продюсеры и компании-подрядчики; естественно, среди них были и просто шарлатаны, которые хотели налегке срубить бабла.

Из-за одного такого случая история проекта «Страж» растянулась до 2017-го.В марте на сайте издания Variety появилось сообщение: судья Верховного суда Санта-Моники Крэйг Карлан заставил американского продюсера Алдо ДиПьетра вернуть 500 тысяч долларов студии Filmula Entertainment. В 2012-м ДиПьетра выманил эту сумму обманом — он рассказывал, что проект жив, его поддерживает NBC Universal и вот-вот начнутся съемки сериала, хотя никакого сериала не было, NBC Universal надежно бросила проект «Страж», а слова «the story continues» в демонстрационном ролике на Матче всех звезд–2011, так и остались словами.

Здено Хара читает хоккейный телеграм-канал

Фото: Gettyimages.ru/Christian Petersen, Kevin Winter, David McNew, Gregg Forwerck/NHLI

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям