Винченцо Монтелла Дженнаро Гаттузо Леонардо Бонуччи Милан
Проблемы с деньгами, игроками и тренерами.
В апреле «Ювентус» рвал «Барсу», и утвердившийся в вип-ложе Хан Ли спрашивал, сколько стоит Дибала.
Девять месяцев Йонхонг Ли собирал на «Милан». Девять месяцев метался по миру, выискивая партнера. Деньги ему ссудил не банк, а хедж-фонд Elliott – компания с репутацией хищника, в которую идут только тогда, когда больше некуда. Ли получил кредит под ростовщические 11,5 процента и невыполнимые сроки – долг необходимо вернуть уже в октябре 2018-го. И после всего этого на трибуне «Ювентус Стэдиум» италоговорящий динамик Йонхонга спрашивал, сколько стоит Дибала.
Вот так, с понтов маленького человека, началась новая «великая эра» «Милана».
Лапша быстрого приготовления вредна, но после скудного питания от Берлускони все будто забыли об этом. Нынешние расклады грозят «Милану» такой диетой, которая затрет в памяти даже депрессивные годы позднего Сильвио. Неловко повторяться, но чего вы ждали от человека, которому не хватило денег на покупку клуба?
Про Берлускони мы знали одно: он был настоящим магнатом. У него были деньги, связи и репутация. И Сильвио реально знал, как все работает. Он бы точно не одалживал у Elliott, который не просто так прозвали фондом стервятников. Тем более не одалживал бы, если возвращать нечем.
Ли впряг «Милан» в кабальный кредит. К октябрю 2018-го китаец должен найти 350 миллионов евро, а весь его план был – заработать в Китае и выйти в Лигу чемпионов.
Йонхонг собирался выдоить маркетингом 100-150 миллионов евро – с рынка, на котором «Барселона» выручила 15 миллионов. Не надо проводить сравнительную шкалу популярности двух клубов, все и так знают: времена, когда в дворовой пыли возились пацаны в футболках «Милана», остались в начале нулевых. Чтобы заработать в 10 раз больше «Барсы», Ли должен подмять под себя весь азиатский рынок. Это годы работы с нулевыми шансами на успех. Китаец просто завернул всем пустышку.
Не в первый, кстати, раз. Весной журналисты Gazzetta dello Sport прилетели в Китай, но в офисе Йонхонга нашли запертые двери. В августе трюк повторили коллеги из New York Times, которые дополнили картину: выплата арендной платы за помещение просрочена. И разузнали еще одну деталь: безвестная горнодобывающая компания, которую Ли указал итальянским властям как обеспечение сделки, ему не принадлежит.
С этого ракурса по-новому воспринимается заявление банка Цзянсу о том, что на одной из первых встреч китаец подсунул Берлускони фальшивые документы. Миллиардерам, покупающим спортивные клубы за сотни миллионов, обычно сопутствуют репутация и слава – но за Ли нет ничего, кроме недоказанных слухов о серых схемах и вполне доказанной тяги к фальсификации документов. И несмотря на это, он проворачивает многомиллионные сделки с акулами вроде Берлускони – тоже талант.
Сейчас у Йонхонга новый план: рефинансирование. На русском это значит, что китаец одолжит у одних парней, чтобы отдать другим. Ссудить деньги согласился хедж-фонд Highbridge. Но с условием: бизнес-план Ли должен удовлетворить требовательных фининспекторов УЕФА. Приятные цифры (400 миллионов евро на пять лет) кажутся подозрительными: у китайца нет выбора, а люди без выбора обычно подписываются под любыми условиями.
Майк Озанян из Forbes уже предположил готовящуюся продажу «Милана». В таком ключе лояльность Highbridge выглядит иначе: за кулисами угадывается фигура Антонио Джираудо – члена знаменитой ювентийской триады (Моджи, Беттега), которая правила в итальянском футболе и пала во время кальчополи. Он не утратил интереса к футболу и уже отбыл многолетнюю дисквалификацию. Сейчас Антонио – бизнесмен и деловой партнер компании Bgb Weston, тоже участвующей в сделке.
Две ошибки Монтеллы и одна – «Милана»
Вот в такой ситуации работает Дженнаро Гаттузо. И его назначение вызывает вопросы не меньшие, чем недействительные документы Йонхонга Ли. «Милан» купил 11 футболистов, но кое-кто считает, что «дьяволам» место в топ-4 – рядом с мощным «Наполи» и годами сыгранной «Ромой».
Монтелла сделал всего две ошибки. Первая – покупка Бонуччи.
Представьте: строите вы команду. У вас есть костяк, деньги и схема 4-3-3. И понимание, как все должно выглядеть: чтобы с головой и мозгами, а не Ньянгом. Вы берете реджисту Биглию – мастера начала атак и управления ритмом. И берете защитника с пасом и видением (Мусаккио) – он будет в ответе за вертикальный перевод, если реджисту накроют.
А потом в команду покупают такого же. Защитника с пасом и видением, но с авторитетом больше, чем у остальных игроков вместе взятых. И его ставят в эту 4-3-3, но игроки – они ведь игроки, а не компьютерные образы – играют не через реджисту. Они играют через этого новенького, потому что у него – имя и авторитет. А он в этой 4-3-3 слабоват. Что тогда? Схема с тремя защитниками.
Незапланированная покупка Лео запустила цепную реакцию, которая на «Милане» сказалась недостатком вингеров. Монтелла нуждался в Бальде Кейта, но отказаться от Бонуччи не смог.
Вторая ошибка – избегание простых решений. В прошлом сезоне Аэроплан отбросил свою философию ради надежного набора очков, и сейчас, в момент перестройки, такой ход был бы нелишним. Но что уж теперь.
Руководство «Милана» допустило ту же ошибку, уволив Монтеллу. Клуб отказался от самого простого пути – терпения: чтобы убедиться в несостоятельности системы, надо увидеть ее. Рино потратит время, ломая построенное за три месяца, потом будет возводить что-то свое, а потом закончится сезон.
Гаттузо уже вооружился мастерком и начал строительство в чисто своем стиле: без фундамента, зато цемента вдосталь. Расчет будет на выносливость и беготню, а не мозги и сыгранность: посреди сезона «Милан» бегает на тренировках 8-километровые кроссы в высоком темпе. Из каждого интеллектуала, купленного для Монтеллы, Рино делает Франка Кесси.
«Удивлен моментом отставки»
Поищите объяснение приходу Гаттузо – и в голову придут затертые банальности. Скажем, что команда нуждалась в ударе током, а Гаттузо умеет бить. Или что он добился кое-чего в примавере, играя в три защитника (хотя в резюме Монтеллы по этой части есть строчки повнушительнее). Клишированные ответы – хорошая вещь, удобная. Ненапряжные они. Но кое-чего не объясняют.
«Удивлен моментом отставки» – первые эмоции Монтеллы понятны. Только что был сыгран качественный матч с «Торино», закончилась международная пауза (перед которой рокировка была бы более логичной). «Милан» уже сыграл с топ-6 и легко вышел в плей-офф Лиги Европы. При удачном раскладе клуб к новому году достал бы «Сампдорию» и приблизился к «Лацио». А теперь – отбивается от «Беневенто».
Йонхонг подставил Гаттузо под победы. «Беневенто» (не вышло), «Риека» (тоже), «Верона»…. Ли толкнул болельщикам красивую историю о возвращении героя, который исправил ошибки предшественника. Каждой победой удачной серии Монтелла утверждался единственным злом. И никто, как и летом, не заговорил бы о финансах – о них ведь задумываются только когда все плохо.
Но Йонхонг прогадал. Китаец поставил не на того тренера. В портфолио Гаттузо – выход из Лега Про, вылет обратно и фееричная критская пресс-конференция с матерщиной на трех языках. «Милан» уже потерял очки там, где не должен был терять. Пресса все чаще говорит о деньгах, а болельщики – о проблемах; давление нарастает.
Кажется, лето будет богатым на новости.
Райола воюет с «Миланом» из-за Доннаруммы. Просто дичь
***
Итальянский футбол соответствует моему чувству прекрасного. Подписывайтесь, не пропустите новые тексты!
Фото: REUTERS/Alessandro Garofalo; Global Look Press/Paolo Manzo/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Marco Luzzani; facebook.com/ACMilan
Источник: