бундеслига Германия Марко Джампаоло Леандро Паредес тактика Зенит РФПЛ

В кругах футбольных аналитиков, авторов и просто гиков, пользуется уважением немецкий сайт spielverlagerung.de, который заслужил уважение во всем мире не только качеством материалов, но и интересным карьерным ростом авторов, 6 человек перешли на работу в профессиональные клубы ТОП-5 европейских лиг (пусть и скромные клубы). Но нас интересует конкретный материал, который был недавно опубликован, он касается Паредеса и его сильных сторон.

Свободное время в межсезонье позволило перевести материал, кратко изложим его суть:

Манчини использует Паредеса не правильно, а точнее не до конца раскрывая его потенциал. Эта простая истина вряд ли у кого-то вызовет сомнения, но беспристрастный взгляд со стороны заставил переосмыслить первоочередные задачи на сборы, но об этом чуть позже.

На первом скриншоте видно, что Паредес отрезан от игры команды в финальной трети поля, причем это применимо и к 4-3-3, и к 4-4-2, и к 4-2-3-1 (если Лео в опорной зоне). Типичная ситуация при продвижении мяча по флангу (а это основное направление построения атак у Зенита Манчини), на фланг к вингеру и крайнему защитнику для «перегруза» стягивается и один из центральных полузащитников, при этом самый талантливый (по потенциалу) игрок остается выключен из игры.

Автор описывает как прекрасно Лео действует спиной к сопернику, видит векторы прессинга и умеет найти паузубрешь для разворота с мячомдриблингапроброса мяча на ход. Все это так и сильно помогает аргентинцу при выходе из под прессинга, особенно учитывая, что он всегда является первоочередной целью для прессинга соперника. НО. Опорная зона и роль глубинного диспетчера, это не то место где можно наиболее полно раскрыть качества Лео и извлечь из этого максимум дивидендов для команды.

Далее автор начинает разбирать игру аргентинца за Эмполи, этот сезон в аренде стал безусловно наиболее ярким для Паредеса. Там Паредес играл в качестве плеймейкера перед обороной в схеме 4-3-1-2. НО, специфика схемы, позволяла ему чаще подключатся вперед, что раскрывало его вторую наиболее ценную черту – видеть коридоры, варианты для продолжения атаки, и не просто видеть, а быть способным переправить мяча даже из «неудобного» положения, пример на 2ом скриншоте. Паредес хорошо разбирается в таких ситуациях и может хорошо их исполнять, несмотря на сложный угол передач. В Empoli это был интересный элемент для изменения ритма. Мяч был терпеливо перепасовывался между Паредесом и центральной защитой, пока внезапно не появился прямой диагональный проход, которого противник не ожидал из-за положения тела Лео (спиной к атаке).

Третьим важным качеством идет умение отдать «рискованный» пас. Паредес не ищет верных путей, и его «заточенность» на вертикализацию атак подталкивает его делать пасы как на третьем скриншоте, помогает ему в этом плотный и быстрый пас на средних-дальних дистанциях. Такие передачи выглядят рискованными, но их очень редко перехватывают. Согласно скаутскому разделу платформы Instat, по силе лонгболлов у Лео 100 очков из 100 возможных.

После игры в Испании с Реалом мы писали, что перевод Паредеса вперед, чуть ли не на одну линию к Кокорину, это интересный и удачный эксперимент. Да, действительно такое высокое расположение раскрывает аргентинца с другой стороны, но тогда команда не может использовать перечисленные выше 2.5 из 3 ключевых качеств Лео.

Главная кадровая задача для Манчини, выстроить модель игры, при которой наш бриллиант засияет всеми гранями. Для этого не нужно изобретать велосипед заново, все уже придумано до Роберто, и не менее компетентными людьми (кстати Марко Джампаоло тренировавший тогда Эмполи, мог неоднократно оказаться в Зените). Паредес должен играть как и играет, на позиции шестерки (опорная зона), при этом ему необходимо предоставить свободу действий при подключении в атаку, и не как Глушаков, который подключается вторым-третьим нападающим, а всего лишь чуть выше, не доходя в зону трекварти. Больше СБГ аналитики в VK.

Оригинал здесь. Спасибо, тем кто не поленился поставить + или подписался на блог, это единственный отклик для авторов трибуны за их труд.

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям