НБА плей-офф НБА Джеймс Харден Хьюстон

Знаете, я никогда не был писателем.

Но, с другой стороны, до этого сезона я ни разу не играл на позиции разыгрывающего. Так что все бывает впервые.

Недавно Тревор показал мне свой текст, тем самым заставил задуматься о нашем сезоне, о нашей команде, о том, как много делают для меня партнеры.

И не только партнеры. Еще и тренер.

Ведь все это сумасшествие началось с немыслимой идеи Майка Д’Антони.

Как только он принял должность, между нами состоялся телефонный разговор. Беседовали о многом: об ошибках прошлого сезона, о составе команды, о том, какие изменения можно в него внести. Абсолютно нормальный для подобной ситуации диалог. Было предельно ясно, что в баскетболе этот человек разбирается идеально, но напирать сразу он не стал. Задавал вопросы, слушал ответы. Не стал вести себя так, будто изначально знает все лучше всех. Мне это сразу же пришлось по душе.

И прямо перед тем как положить трубку, он произнес: «Честно сказать, команда нуждается в тебе как в разыгрывающем».

Я услышал его, но… Но как будто бы не сразу понял все значение этих слов.

В голову запало скорее не то, что он сказал, а то, как он это преподнес.

«Мы нуждаемся в тебе как в разыгрывающем».

Нуждаемся.

Не хотим. Не хотели бы.

Нуждаемся.

Конечно, слова он подбирал не просто так. Моей задачей было понять весь посыл.

Но что-то меня останавливало. Не сразу сказал ему, что именно.

Мы с тренером встречались несколько раз на протяжении всего лета. Он очень любит анализировать видеонарезки, так что в основном занимались мы именно этим. Иногда пересматривали игры Рокетс, но чаще — игры того быстрого Финикса, что Майк тренировал ранее. В частности, мы уделили внимание игре Стива Нэша на позиции разыгрывающего. Тренер подчеркнул, что хочет от меня детального изучения игры одного из наиболее результативных первых номеров в истории баскетбола.

Думаю, никогда раньше я не получал столько удовольствия от подобного рода занятий. Все еще вспоминаю тренера, с гордостью указывавшего на какое-нибудь эффективное действие Нэша. Как только Стив выдавал что-нибудь эдакое, он приостанавливал запись. Начинался разговор. Речь шла или об умении Нэша переключать скорости, или о его чувстве оборонительной игры соперника, или об умении в нужный момент подключить к владению людей, не касавшихся мяча до этого. Кроме того, тренер указывал на ораторские умения своего бывшего подопечного — умения, которые я из года в год старался развивать в себе. И конечно же он много говорил о том, как много внимания Стив уделяет постоянному прогрессу.

Идея занять амплуа разыгрывающего становилась все более и более навязчивой. Думаю, в принципе Майк имел в виду следующее: «Если ты допускаешь небольшое ухудшение личной результативности при значительном увеличении времени с мячом, ты можешь играть так, как играл Нэш».

И вновь указательный палец стремится к изображению Стива на экране.

Но в определенный момент я все же должен был высказаться.

«Эм, тренер, должен Вам сказать… Я не самый большой фанат системы «Семь секунд или меньше».

Вот что было произнесено мной. Вспоминая тот эпизод, сам себе удивляюсь. «Семь секунд или меньше» — система, сделавшая Майка популярным по итогам работы в Финиксе. Но своей задачей я видел не максимальное соответствие его системе. Своей задачей я выдел выражение главной мысли: если эта система работала в Аризоне, не факт, что она заработает здесь, в Техасе.

С одной стороны, я понимал, что в общем и целом наша команда может играть в высоком темпе, но run-and-gun? Боюсь, это совсем не наш стиль. Вероятно, нам требовалась такая игровая система, которая подразумевает чуть больше времени с мячом ради действительно хорошего броска.

Ответ тренера несколько поразил меня. Он не стал защищать свою точку зрения. Не взбесился даже. Он лишь подчеркнул, что я не понимаю сути его работы.

«Забудь про позицию», — сказал он. «Мы тут с тобой нарезки смотрим не потому, что хотим скопировать стиль Санс. И даже не из-за разыгрывающего. Да мы здесь вообще не ради каких-либо позиций».

Майк Д’Антони только лишь хотел продемонстрировать мне, как можно жертвовать собой ради общекомандного результата.

***

Пять лет назад я пришел в Хьюстон совсем еще зеленым. Честно, не знаю, как ответил бы на слова тренера тогда. С годами многое изменилось. Я повзрослел, стал ближе к собственной команде, ближе чем к любому другому коллективу, в состав которого когда-либо входил. Эта мысль вошла в нашу игру. Мы действительно считаем, что вместе играем гораздо сильнее, чем по отдельности. Мы действительно много времени проводим вместе как на работе, так и за ее пределами. У каждого своя роль. У каждого своя задача. Каждый жертвует чем-то ради партнера.

Взять того же Пэта [Патрика Бэверли, прим. — пер.].

Внутри него — целый зверь. В жизни каждого человека есть тот, кто всегда готов в нужный момент помочь и подстраховать. Так вот, Пэт — олицетворение этого человека на баскетбольной площадке. Каждый вечер он будто бы идет с нами на войну. И не остановится ни перед кем.

Думаю, многие помнят, как в первом матче серии [с Оклахомой] Пэт оказался на паркете после жесткого заслона Стивена Адамса. Но, думаю, немногие заметили, что произошло после. Как он поднялся, оправился, указал ввысь. Как отреаигровала скамейка. А после — как он помог нам сделать рывок. Как нас было уже не остановить. Как мы выиграли матч. Затем — всю серию.

Подобные истории задают тон всему нашему сезону.

Вот он — баскетбол Рокетс.

И проявляется он не только в действиях Пэта. Эрик [Гордон] приехал сюда с намерением играть в старте, но согласился выходить со скамейки, потому что понял, что так будет лучше для команды. Даже не задумывался ни разу, когда мы предложили ему несколько пересмотреть собственную роль. Поверьте, большинство баскетболистов НБА отказалось бы наотрез.

Подобные истории можно рассказывать про каждого из нас. Нене — наш мудрец, человек, который всегда указывает мне на ошибки. Клинт [Капела] — молодой парень, которого я как бы стараюсь держать под собственным крылом. Один из самых работоспособных и стремящихся к улучшению собственной игры баскетболистов, с которыми я когда-либо выходил на площадку. Такой подход сильно поможет как ему лично, так и нам в целом в текущем розыгрыше плей-офф.

Чтобы зайти как можно дальше, в определенный момент нам необходимо будет положиться на каждого.

Честно, о своих товарищах по команде могу говорить вечно. Равно как и о Хьюстоне, городе, что продемонстрировал мне собственную любовь уже в самый первый день моего пребывания. Это значило для меня очень много. Здесь я вырос как игрок.

В тот момент, когда я впервые приехал в город, в голове вертелся список персональных достижений, к которым будет необходимо стремиться в ближайшее время. Достижений, о которых мечтает каждый молодой баскетболист. Хотел улучшить собственные навыки. Ничего необычного. Правда, теперь приоритеты поменялись.

Теперь я думаю о том, чего не достает этой команде, чтобы побеждать еще больше?

Вот в чем моя одержимость. В том, чтобы отдать этой команде свой лидерский максимум.

Все остальное уже не так важно. На этом и остановлюсь. Дальше за меня будет говорить уже игра.

Впереди новое сражение в плей-офф.

Хьюстон, ты готов?

Да, я уже в курсе.

Джеймс Харден 

Навигация по материалам блога 

Кое-что еще о текущем розыгрыше плей-офф: 

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям