Бруно Сенна Феликс Розенквист Зак Браун Даниэль Хункаделья Лижье Гран-при Монако гонки на выносливость Макларен Ланс Стролл Ландо Норрис 24 часа Ле-Мана Тойота WEC LMS Фернандо Алонсо Робин Фряйнс Пол ди Реста 500 миль Индианаполиса 24 часа Дайтоны

Проиграл 90 кругов, но все равно доволен.

Уже во второй раз за год двукратный чемпион «Формулы-1» Фернандо Алонсо приехал на американскую землю ради участия в новых сериях. В конце мая 2017-го испанец стал героем «Инди-500», несмотря на поражение из-за отказа двигателя «Хонда», а теперь погрузился в гонки на выносливость с помощью легендарных «24 часов Дайтоны».

Здесь Нандо снова не попал хотя бы в первую десятку из-за технических неполадок. Напарники уроженца Овьедо (юная звезда «Макларена» Ландо Норрис и Фил Хэнсон, самый молодой пилот в истории, осиливший «Ле-Ман») регулярно сталкивались со взрывами покрышек из-за проколов. Некоторые из них повреждали диски тормозов, отправляя прототип на длительный ремонт в боксы. В результате экипаж Алонсо классифицировали на 38 месте общего зачета (и 13-м в классе LMP2), а итоговый отрыв от лидера составил аж 90 кругов.

К слову, в прошлом году команда Фернандо United Autosport участвовала ровно на том же самом болиде «Лижье JS P217» в «24 часах Ле-Мана» и преодолела всю дистанцию целиком без особых проблем, финишировав на четвертом месте. Второй болид конюшни под управлением Бруно Сенны, Пола ди Ресты, Уилла Оуэна и Юго де Саделера тоже избежал фатальных поломок во время «Дайтоны», проиграл всего четыре круга лидерам и закончил гонку четвертым. Кстати, если бы экипаж испанца проехал свои 718 кругов в 2017 году, то победил бы с преимуществом в 59 «полуовалов». Кажется, кому-то не помешало бы почистить карму.

Алонсо ехал не за победой

Тем не менее, двукратный чемпион мира решился на авантюру с американскими гонками не только из-за любви к автоспорту. После десяти лет, потраченных впустую в «Рено», «Феррари» и «Макларене», астуриец потерял возможность догнать Михаэля Шумахера по числу титулов и потому переключился на «Тройную корону автоспорта» – комбинацию побед на Гран-при Монако в «Формуле-1» (такая у Алонсо уже есть), как раз «Инди-500» и «24 часах Ле-Мана». Именно поэтому Фернандо в прошлом сезоне отправился в Индианаполис — однако  ему не удалось с наскока выиграть на 500 милях старой кирпичницы .

Осознав, что «Макларен» больше не позволит пропускать гоночные уик-энды в «Ф-1» ради заездов в других сериях (а «Инди-500» сейчас всегда совпадает по времени с Гран-при Монако), испанец решил переключиться на марафон по «Сарту». Для подготовки к нему Алонсо и отправился в Дайтону, ставя перед собой задачу не победить любой ценой, а привыкнуть к суточным заездам и проверить себя в боевых условиях. В конце концов, пилот «Рено» Нико Хюлькенберг в 2015 году доказал: хороший гонщик «Формулы-1» при хотя бы минимальном накате на прототипах способен сходу выиграть «Ле-Ман».

В целом до неполадок Алонсо пилотировал на хорошем уровне, неплохо стартовав и выиграв три позиции на первом же отрезке. Усилия испанца и его напарников позволяли бороться за топ-5 и даже подиум, если бы не отказали тормоза. Об этом в середине заезда и заявил испанец.

«Мы потеряли четыре круга, машина получила повреждения, но мои отрезки получились хорошими. Ночью у нас был темп, и болид отлично управлялся».

После финиша мнение и настроение Фернандо не изменились.

«Это был замечательный опыт: тесты, квалификация, рестарты, отрезки, ночная усталость и необходимость перестраиваться ото дня к ночи… Мне понравилось преодолевать трафик и управлять прототипом.

Самой приятной оказалась наша конкурентоспособность. Перед гонкой у нас не было надежд на победу, ведь до этого мы вообще не были конкурентоспособными. В практиках три недели назад мы были не слишком быстры, скорость не появилась и на этой неделе, если говорить о времени на круге. В квалификации мы были на 13 и 15 месте, но в гонке все изменилось и члены нашего экипажа были, возможно, самыми быстрыми на треке. В боксах все начали улыбаться. Приятное ощущение.

Мы могли быть в числе лидеров и на одном из кругов даже вышли вперед, но нам не повезло. Однако я все равно доволен результатом. Мне нравится гонять, а когда по ходу одной гонке ты проводишь за рулем 8-9 часов вместо одного часа – это здорово.

По сравнению с «Ф-1», утомляет протяженность отрезков. Немного болят правое плечо и нога, но это скорее из-за сидения, ведь оно сделано не только под меня. Усталость скорее связана с отсутствием нормального сна. Похоже на 10-12 часов перегона арендованой машины. Чувствуешь себя усталым не из-за физических нагрузок, а из-за постоянной концентрации внимания. Я многому научился, освоил многие процедуры. Теперь я знаю, чего ждать, когда в следующий раз окажусь за рулем машины с закрытым кокпитом. Я знаю, как вести себя с круговыми, как пилотировать ночью».

Судя по многочисленным интервью, розданным после финиша, Фернандо не разочаровался в гонках на выносливость и не собирается отказываться от мечты.

Когда Алонсо ждать на «Ле-Мане»?

В этом году я полностью сосредоточусь на «Формуле-1». Остальные гонки имеют меньший приоритет, даже «Ле-Ман». У меня нет никаких крайних сроков. Думаю, сейчас вероятность выступлений на «Ле-Мане» в 2018-м примерно 60 к 40» – сказал испанец после финиша, хотя до заезда по Дайтоне заявлял о пятидесятипроцентной возможности. Но в вопросах участия во французском марафоне от него зависит далеко не все.

Владелец команды United Autosport Зак Браун (по совместительству руководитель «Макларена» в «Ф-1») не против выступления в «Ле-Мане» и даже готов бороться за «Тройную корону» вместе с Алонсо, но его машины подходят лишь для класса LMP2. Нандо же четко нацелен на победу в общем зачете, что статистически вероятнее в заводском прототипе LMP1. Такие на данный момент остались лишь у «Тойоты», проигравшей предыдущий «Ле-Ман» из-за большого количества поломок – но после ухода «Порше» реальных конкурентов у японцев больше нет. Фернандо же вместе с «Маклареном» завершил сотрудничество с «Хондой», и концерн из префектуры Айти организовал для него тесты в конце ноября 2017-го. Тем не менее, официальное решение «Тойоты» пока не оглашалось — видимо, японцы ждали результатов «Дайтоны».

Кстати, «Ле-Ман» 2018 года не пересекается ни с одним уик-эндом «Формулы-1» – значит, теоретически «Макларен» может отпустить своего лидера на марафон без какого-либо вреда для имиджа. Проблем с акклиматизацией у Алонсо тоже не возникнет, ведь через неделю после престижной гонки на выносливость Гран-при состоится именно во Франции — так что лучшего момента для дебюта может не предоставиться. Если астуриец не выступит на «Ле-Мане» в этом году, то ему, скорее всего, придется ждать до конца карьеры в «Ф-1».

Кто выиграл «Дайтону»

Экипаж команды Mustang Sampling Cadillac в составе бывшего бразильского пилота «Ф-1» Кристиана Фиттипальди (это его третья победа) и двух португальцев: Жоао Барбосы (четвертая победа) и Фелипе Албукерке (первая виктория).

Если вы не следите за американскими гонками, то, скорее всего, знаете лишь племянника двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди — и не за гоночное мастерство, а за шикарный акробатический финиш на восьмой позиции во время Гран-при Италии 1993 года.

Триумфаторы марафона вписали имена в историю не только первым местом, но и рекордом в 808 кругов. Так много за 24 часа по Дайтоне еще не проезжали: предыдущее лучшее достижение 1992 года насчитывало лишь 762 «полуовала».

Чем еще запомнилась «Дайтона»

Всех откровенно поразил 18-летний Ландо Норрис, продемонстрировавший сверхчеловеческий пилотаж. Он впервые сел за руль прототипа на шинах Continental именно в Америке, но в ночной период на мокрой трассе перешел на шины для сухой погоды и за 20 кругов отыграл у лидера 33 секунды, выведя экипаж United Autosport на третье место. Как ни относись к молодому англичанину, но после заокеанского перфоманса мало кто станет оспаривать справедливость сравнений с Льюисом Хэмилтоном.

С другой стороны, очень громко провалилась «сборная формульных талантов», включавшая Ланса Стролла (чемпиона «Ф-3»), Робина Фряйнса (чемпиона серий «Бланпен» и всех «Формул-Рено»), Даниэля Хункадельи (чемпиона «Ф-3» и победителя ГП Макао) и Феликса Розенквиста (чемпиона «Ф-3», Гран-при Макао, «Формул-Рено» и лидера «Формулы Е»). Ребята тоже страдали от проколов и один раз остановились для длительного ремонта, но в боевом режиме ни один пилот и близко не проехал на уровне ожиданий, соответствующих титулам.

Но, наверное, главным источником драмы стала шинная компания Continental. За 24 часа гонки практически все экипажи столкнулись с ненадежностью резины, собирая прокол за проколом. Отдельные взрывы покрышек серьезно повреждали кузова, колеса, подвески и тормоза, создавая множество аварийных ситуаций на треке — итальянцев из «Пирелли» в «Формуле-1» за такое моментально линчевали бы. Но представители поставщика шин для «Дайтоны» на полном серьезе заявили, что команды сами виноваты в излишне агрессивном использовании покрышек и несоблюдении предписанных ограничений — и фактически ушли от ответственности. Повезло, что никто не погиб.

Фото: globallookpress.com/Olivier Beroud/VSA (1,4,6,7), Pascal Saivet/VSA (5), instagram.com/fernandoalo_oficial, unitedautosports; twitter.com/unitedautosport

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям