Мария Шарапова ATP

Перевод. Автор: Александра Рыжкова

Оригинал можете найти здесь:

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/1256754.html

Мария Шарапова вернулась в теннис в четверг утром (по австралийскому времени) после 15-месячной дисквалификации, выиграв в первом круге турнира WTA в Штутгарте Роберту Винчи со счетом 7-5 6-3.

Но прежде чем она вступила на корт, российская суперзвезда была втянута в серьезную полемику о ее заслугах и праве играть в турнирах топ-уровня, начавшуюся с лицемерных коллег и их ревности и неприязни, которые скрываются за фальшивой наивностью о внутреннем устройстве обогащающего их спорта.

Более десятка игроков, в том числе соперница Шараповой по первому кругу Винчи, публично жаловались на то, что россиянка, у которой сейчас нет рейтинга из-за отсутствия игровой практики в последние 12 месяцев, получает wild cards в основные сетки турниров вместо того, чтобы играть квалификацию или вообще начинать с нуля на турнирах низкого уровня с призовым фондом в 20 тысяч долларов и полностью строить свой путь обратно к вершине. Они рассматривают wild card в основную сетку в качестве несправедливой награды для игрока, который был дисквалифицирован за запрещенное вещество.

Забудьте, что Шарапова уже отбыла длительную дисквалификацию, не вызвав сочувствия из-за легкого, недавно запрещенного препарата, который она принимала (мельдониум), или способа, которым ее поймали. Очевидно, что отбывание срока — недостаточно хорошо. Ей нужно начинать все заново и тратить месяцы, трудясь в забвении.

“Игрок, который сдал положительный тест, должен начинать с нуля, как и все остальные, и заслужить свое место”, — сказала на этой неделе француженка Ализе Корне. “Не нужно раскатывать для нее красную ковровую дорожку”.

Это не совсем красная дорожка, но да, пятикратная чемпионка турниров БШ, экс-первый номер в рейтинге и одна из самых узнаваемых фигур в спорте получила wild card как на турнир в Штутгарте (который поддерживается одним из спонсоров Шараповой — Порше), так и на турниры в Мадриде и Риме, которые состоятся в следующем месяце. 15 мая представители Ролан Гаррос объявят, дадут ли они Шараповой “зеленый свет” на их ТБШ (в прямом эфире — если вы задавались вопросом о добродетели французской теннисной федерации). Она могла бы претендовать на второй в году турнир БШ на основе рейтинга в зависимости от того, как она выступит на трех первых турнирах, но это маловероятно.

Эти wild cards непопулярны в туре. Каролина Возняцки назвала их “неуважением”. Симона Халеп, используя некую окольную логику, высказалась, что эти wild cards показывают плохой пример молодому поколению, потому что “это нехорошо помогать с wild cards игроку, который был забанен за допинг”. Энди Маррей согласен с Корне. И Агнешка Радванска сказала, что Шарапова должна “заново построить свою карьеру другим способом” и что “у нее не было бы шансов на wild card (если бы Радванска раздавала их)”.

Конечно, она не дала бы. Радванска, уступающая Шараповой 2-13 по личным встречам, как и все остальные в этой “тусовке”, может ждать Ролан Гаррос и Уимблдон и, без Шараповой, Серены (которая беременна), Виктории Азаренко (недавно ставшей мамой) или Петры Квитовой (травмирована) там, видеть максимально открытые возможности на ТБШ за последние 20 лет. Эти протесты — акты самосохранения и самоудовлетворения, а не желание спасти спорт от опасностей улучшающих показатели веществ.

Ревность и оппортунизм лежат в основе любой критики, даже если это неочевидно. Шарапову не очень жалуют в туре, отчасти из-за того, что она изолировала себя, не дружит с коллегами и любит использовать свою трибуну, чтобы критиковать других. У Марии Шараповой не так уж много поклонников в раздевалке, и это показывают публичные комментарии о ней.

Но, кажется, что игроки, критикующие Шарапову, до сих пор не понимают лицемерность своих высказываний. Несмотря на то что теннис — самый меритократический вид спорта, он не может не угождать самым громким именам. Каждый игрок, критикующий Шарапову, в то или иное время получал wild card на турниры на основе только собственной звездной силы и лишал менее известного игрока места в сетке. Обстоятельства были совсем другими, конечно. Большинство из этих wild cards, как та, которую брал Энди Маррей на турнир в Барселоне, возникает, когда игроки планируют пропустить турнир, но затем в последнюю минуту передумывают — обычно из-за того, что не смогли продвинуться по сетке на предыдущем турнире и хотели бы получить больше практики на корте. Но в фантастическом мире, где каждый получает место по заслугам, система wild card для звезд получается ущербной, верно?

Почему это не так, и причина, почему Шарапова продолжит получать wild cards на турниры в Штутгартах и Римах, заключается в одном обстоятельстве, которое движет спортом и диктует все решения спортивных чиновников: и это деньги. Мария Шарапова — выдающаяся теннисная фигура, второй лучший игрок своего поколения, мечта маркетологов и самая богатая спортсменка в мире (Forbes заявляет, что она заработала примерно 400 миллионов долларов за карьеру). Когда она просит wild card — и, по правилам WTA для победителей ТБШ, ей разрешено получить безлимитное число — какой турнирный директор скажет “нет”? Было бы беспечно отказать. Шарапова вызывает интерес. (Когда в последний раз первый круг турнира в Штутгарте привлекал всемирное внимание? Когда в последний раз любой круг Штутгарта — а это хороший турнир с 7 игроками из ТОП-10 рейтинга в сетке — привлекал всемирное внимание?)

Ролан Гаррос и Уимблдон могут позволить себе позицию, продиктованную собственными интересами, потому что они не столь зависимы от имен на билетах (хотя посещаемость финала с участием Свитолиной и Бачински, несомненно, заставит БПФ свернуться (Быстрое преобразование Фурье — прим. пер.)). Другие турниры не столь удачливы. Им нужны звезды и сейчас Мария Шарапова — крупнейшая звезда, которую они могут заполучить. Жаловаться на это, как сделали ее коллеги, — это плевать в глаза капиталистическому предпринимательству, которое сделало их миллионерами.

Какой вид спорта банил игроков и затем не давал им вернуться на топ-уровень игры? Игрока в бейсбол выгоняли из 50 игр, и ему разрешено вернуться в команду главной лиги сразу же. Наказание — это не участвовать, а не спускать вниз по лестнице после возвращения.

В разгаре полемики люди говорят, что Шарапова должна соглашаться наполовину — и принимать wild cards в квалификацию, и тем самым зарабатывать свой путь в основную сетку (обычно это три победы в квалификации). Утверждается, что это обеспечит ее хорошим отношением. (От кого? Ей 30 лет. Каким бы ни было твое мнение о Шараповой, ты сформировал его давно). И, возможно, этот путь более удовлетворительный, но не будет ли wild card в квалификацию столь же несправедливой, как и в основную сетку? И она этого не заслужила, верно?

Логика не имеет значения. Это особая реакция на изгоя в раздевалке. Если бы кто-то другой во WTA туре возвращался после мучений с допингом и теннисными чиновниками, его бы приняли с распростертыми объятиями. Вместо этого, Шарапова — злодейка, имеющая наглость пожинать плоды своей славы и начинать свое возвращение на вершину спорта по упрощенной схеме. Но как только она появляется в сетке турнира, только от Марии Шараповой зависят победа в матчах, выигрыш очков и возвращение на вершину. Возможности wild cards весьма ограничены.

Эта статья изначально появилась на Fox Sports US и была перепечатана с разрешения.

 

>

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям