Мэдисон Чок Майя Шибутани Жан-Люк Бэйкер Рэйчел Парсонс Захари Донохью Мэдисон Хаббелл Эван Бейтс Лоррейн Макнамара Кейтлин Гавайек

Команд, желающих поехать на Игры 1976 г. в Монреаль и выступить там в спортивной гимнастике оказалось так много, что хозяева просто физически не могли их принять. И тогдашний президент FIG Артур Гандер, законченный алкаш, решил устроить квалификационный отбор. Он решил самолично, под влиянием алкогольных, видимо, паров, что на игры отправятся те команды, сумма баллов которых на международных соревнованиях окажется наибольшей. И началось…

Страны немедленно начали устраивать двух- трехсторонние встречи, на которых оценки росли быстрее, чем грибы после дождя. В женской гимнастике сумма баллов Италии выросла к концу отбора на 15 баллов, Румынии баллов на 20, ну и прочие не отставали.

То, что сегодня происходит на национальных чемпионатах по фигурному катанию, сильно смахивает на события сорокалетней давности. К счастью, ISU давно не обращает ни малейшего внимания на эти оценки – критерии отбора иные. Но мозг обывателей и малоискушенных болельщиков от оценок, к примеру, чемпионата Франции или Италии просто взрывается. И от оценок чемпионата России, Японии, Канады и США тоже взрывается. Российский чемпионат в этом плане, на мой взгляд, менее одиозный, хотя некоторые наши или русскоязычные болельщики более всего сходят с ума именно от оценок наших фигуристов. Но такая уж особенность этих болельщиков.     

Попробую препарировать чемпионат США по фигурному катанию, своего рода разбор полётов и пролётов. Конечно, не смогу не сравнивать этот чемпионат с чемпионатом России, но уж простите.

Начнем с танцев на льду. Этот вид фигурного катания всегда был для меня наименее интересным с точки зрения анализа. Здесь скорее оценивались, да и сегодня оцениваются исполнители и программы. Судьи лучше зрителей видят, насколько рёберней катются сильнейшие дуэты относительно друг друга, как покрывается каток, ну и прочие чтоктау с моухоками. Зритель может выделить совсем уж дубовых фигуристов с трэш-программами, да увидеть явный спотыкач в дорожках, ошибки на твизлах и в поддержках. Я, например, до конца так и не понял, почему румбу Степановой/Букина и Бобровой/Соловьева на чемпионате России поставили на третий уровень, а Загорски/Гурейро на четвертый. В танце у меня никогда не получается полностью сосредоточиться на работе ног, конька – глаза всё время смещаются на верх.  

Если судить по оценкам, то уровень чемпионата США в танцах невероятно высок. Действительно, мы увидели три пары высочайшего класса. К ним приближаются Хавайек/Бейкер, и на подходе Макнамара/Карпентер и Парсонсы. Не удивительно: в американских танцах работают Зуева, Шпильбанд, Дюбрей-Лозон, Крылова-Камерленго, способные научить кого угодно.

Между второй группой и остальной «массовкой» подвисли Элайна Погребински и Алекс Бенуа. Вот с них и начну. Ученикам Игоря Шпильбанда 19 и 22 года. Короткий их танец вполне рядовой и по композиции, и по исполнению. Не впечатлили. Произвольный, «I put a spell…» в исполнении Анни Леннокс, явно не для их темперамента. Никому и близко не удалось подойти по внутреннему напряжению к исполнению Столбовой/Климова. В произвольном танце у них все элементы оценены на четвертый  уровень, за исключением одной дорожки, и это вызывает некоторые сомнения – был и асинхрон, и нечеткие рёбра. Седьмое место, потому как более проигрывать некому.

Лорейн Макнамара и Куинн Карпентер. Через месяц Лорейн 19, Куинну 22. Партнерша привела себя в приличное состояние и это немедленно отразилось на исполнении – катаются намного легче и чище. Короткий танец не понравился совсем – партнерша явно переигрывала лицом, напоминая этим Бетину Попову. Да и сам танец «не лёг» – слишком много суетливости. Погоня за музыкой оставила впечатление незаконченности движений. Подумал, что они так и остались «недоделанными».  

Тем неожиданней для меня оказалось их выступление в произвольном. Великолепная музыка, которую они сумели выразить в танце, никакого диссонанса, суеты. Не мог и представить, что они умеют так кататься. Правда, «с лицом» всё еще некоторый перебор, но эти издержки молодости скоро пройдут.

Приличного ролика на ютубе не нашел. Самое качественное видео их танца здесь, примерно с 39 минуты.

Макнамара и Карпентер заняли шестое место. Они выиграли у Парсонсов произвольный танец, но слишком много проиграли в коротком.

Рэчел и Майкл Парсонс пятые. Они, как и Макнамара/Карпентер, тренируются у Алексея Килиакова.Короткий танец хорош, интересней, чем у одногруппников, и исполняли они его лучше. Но на льду Рэчел… слишком много. Причем в прямом смысле, физически. Они практически одного роста, но партнерша в платье с открытыми плечами «букетом» кажется шире вдвое, и мелкий Майкл рядом с ней теряется.

В произвольном танце на «перуанско-боливийские народные мелодии» наряды скрадывают разные весовые категории. И танец мне нравится, и исполнение нравится, но их подвели твизлы – только второй уровень. И всё же Рэчел не мешало бы килограммов несколько сбросить, пока Майкл спину не порвал.

Посмотреть их произвольный танец можно здесь, примерно с 52:30. Впрочем, здесь можно посмотреть все произвольные танцы и в очень приличном качестве.

У учеников Анжелики Крыловой 21-летней Кейтлин Хавайек и 24-летнего Жан-Люка Бейкера та же «проблема», что и у Парсонсов – партнер всего на 10 см выше партнерши. Но решают они её удачней, чем у Парсонсы. Короткий танец вполне традиционный, хотя и не без «примочек», особенно понравилась заключительная самба.

Мне давно нравится этот дуэт, и даже несколько неудачных для них лет не снизили к ним интереса. У них всегда качественные танцы, хороший конёк и смотрятся неплохо. И всё же то, как они исполнили произвольный танец, поразило. Казалось бы, чем можно удивить в изъезженном и раскатанном вдоль и поперек «Либештрауме» Листа, а они сумели. Так чисто, проникновенно этот дуэт никогда не катался.

Посмотреть их произвольный танец можно здесь, с 1:00.00.

В произвольном танце они уступили Шибутани всего 0.2 балла. Чемпионы мира среди юниоров 2014 г. Хавайек/Бейкер поднялись на совершенно другой уровень и в следющем четырехлетии будут в числе мировых лидеров танцев на льду.

Вот мы и добрались до лидеров.

Короткий танец уверенно, с заоблачными оценками выиграли Майя и Алекс Шибутани. Классный танец, что говорить…

Мэдисон Хаббел и Захари Донохью уступили лидерам более трех баллов. В этом сезоне я видел их короткий танец раза три, в общем-то один прокат от другого мало чем отличался. И всё же в Сан-Хосе что-то изменилось. Та же музыка, те же движения движения, но чуть меньше резкости, чуть больше эротики, но без намёка на порнушку… И танец сразу смотрится иначе.

Прекрасно откатали короткий танец Мэдисон Чок и Эван Бейтс. Немного осторожничали на твизлах, которые Бейтс всегда готов запороть, чуть посребли лед на дорожке… Всего понемногу, и набежало отставание в полтора балла от второго места.

Вряд ли кто сомневался, что после произвольного танца Шибутани в очередной раз займут верхнюю ступеньку пьедестала. Но…

В финале Гран-при в Нагое Майя и Алекс Шибутани в произвольном танце оказались последними, шестыми. Там их подвели дорожки и твизлы. Полагаю, если бы они в Нагое катались так, как в Сан-Хосе, получили бы не больше. Феноменальные твизлы сделали отлично, а на диагональной дорожке Майя спокнулась так, что только крепкие братские руки спасли её от вульгарного падения на спину вверх ногами. К огромному удивлению этот эффектный элемент почти не нашел отражения в оценках: дорожку поставили на третий уровень и четверо судей даже подсыпали надбавок от +1 до +2. Видимо, поощрили крепкие братские руки.  

Они получили за произвольный танец всего на 0.17 балла больше, чем Хавайек/Бейкер, но в сумме опередили их на 9 баллов. Сказать, что у соперников появился шанс обойти фаворитов, не могу. Им надо было получать совсем уж заоблачные оценки. И всё же надежда оставалась – при таком судействе можно и за 120 получить, если постараться.

Первыми попытались постараться Мэдисон Хаббел и Захари Донохью. Потрясающие блюзы, потрясающий танец, в котором отыгран каждый музыкальный такт. Ни Рори Грэм (Rag’n’Bone Man, Across the Sky), ни старая алкоголичка и наркоманка Бет Харт (Caught Out in the Rain) в фигурном катании до Хаббел/Донохью мне не встречались. Почти весь танец поставлен на песню Харт, и он великолепно на нее ложится. Об исполнении уж не говорю. Лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем рассказать.

Хаббел и Донохью не только отыграли отставание от Шибутани, но и опередили их в сумме на 0.19 балла. Это победа. После четырех бронзовых наград они впервые выиграли титул чемпионов США.

Мэдисон Чок и Эван Бейтс катались последними в этой сильнейшей разминке. Музыка их танца куда более известна, чем соперников – Imagine Джона Леннона. Прекрасный танец. Судя по оценкам, исполнение было почти безупречным. Только дорожку по кругу после пересмотра опустили на третий уровень. Это, собственно, и определило судьбу золота. Чок/Бейтс выиграли произвольную программу, опередив Хаббел/Донохью на 0.97 балла. Однако в сумме остались третьими.  

По существу, сегодня в США три пары одного уровня. Но на мой взгляд, Хаббел/Донохью, и Чок/Бейтса сильнее Шибутани. Они просто интересней, ярче, эффектней.   

 

Продолжение следует…

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям