женское катание Мария Сотскова Алина Загитова Алена Косторная сборная России чемпионат России Анастасия Губанова Этери Тутберидзе
Итак, во второй части разбора женского турнира чемпионата России 2017-2018, как и обещал, Анастасия Губанова и тройка призёров. Почему именно Настя? Во-первых, получается интересная пара для сравнения: две пока ещё юниорки и два взрослых лидера. Во-вторых, анализируя прокаты, пришёл к выводу, что эта фигуристка заслуживала быть выше итогового шестого места.
С другой стороны, перед чемпионатом и о таком раскладе можно было лишь мечтать. Серебряная призёрка финала юниорского гран-при прошлого года, экс-рекордсменка мира в произвольной программе среди юниоров очень тяжело входила в новый сезон. Она допускала ошибки на этапах ЮГП, в результате не отобравшись в финал, также имелись помарки на «б»-шках, где одну из самых компонентных фигуристок страны ещё и рубили преступно заниженной второй оценкой. В общем, казалось, мы Настю теряем.
Спортсменка, очевидно, вошла в стадию формирования: из девочки в девушку, из ребёнка — в писаную красавицу. Изменения, произошедшие с её внешностью по сравнению с прошлым сезоном, заметили все. Если говорить о фигуре, то особенно у Насти выросло в районе бёдер — для жизни это хорошо, но для прыжков в фигурном катании опасно=)
И здесь надо отдать должное тренерам: Ангелине Туренко и Светлане Король. Они вернули Губанову «к жизни» и в отличной форме подвели ко взрослому чемпионату России.
В короткой программе фигуристка чисто исполнила все прыжки: дупель в первой половине, каскад флип-тулуп и лутц во второй. И на флипе и на лутце правильные рёбра — это все знают. Возник вопрос по докрученности тройного тулупа, но повтор показал, что его можно трактовать в пользу фигуристки. Одно из вращений и дорожку оценили на третий уровень, что странно, качество вращений у Насти всегда было приличным, а уж по скейтинг скиллз она впереди многих, но, возможно, в дорожке не хватает необходимого количества поворотов для 4-го уровня. Настолько досконально я её не разбирал.
Само качество шагов лучше, чем у большинства участниц: бросаются в глаза глубокие рёбра, активная работа корпусом, музыкальность и скорость. А главное слово, которое просится на язык, когда наблюдаешь за катанием Губановой – мягкость. И тут с Тарасовой я во мнениях совпадаю. Губанова вся мягкая, пластичная: у нее приятное глазу скольжение, поставленные, свободные, легкие руки, которыми она словно рисует во время проката, раскрепощенный корпус. В общем, на станке фигуристка не халтурила=)
Короткая программа, конечно, лучше произвольной, а в прошлом сезоне было наоборот. В КП проявляются уже женские черты, да и поставлена она по-взрослому. Под Summertime катаются не так часто, и лучше подходит данная композиция зрелой фигуристке, но у Губановой диссонанса не возникает. Несмотря на то, что вторая часть КП идёт уже под другую музыку: задорную, темповую, и в ней она смотрится органично. Прыжки и вращения лишь выигрывают от того, что умело поставлены под ритмичную композицию. Также хореограф добавил совсем немного жестов, но не банальных, а характерных, очень точных, передающих настроение и образ намного лучше, чем у иных целый танец. Настя подхватывает эту веселую мелодию и ещё боьше раскрепощается, а зал подхватывает её вслед за ней. Платье тоже подобрано со вкусом: ничего лишнего, приятный синий оттенок, подчёркнутый блёстками, словно серебряным ожерельем, ворот. Смотрится красиво и не бледно.
Произвольная программа скучнее, конечно. Как и в прошлом году, катает под Корженёвски, но саундтрек к Ромео и Джульетте у него один из лучших, а музыка этого сезона – скорее средняя, неприметная лирика. Конечно, Губанова в любой лирике чувствует себя, как рыба в воде, и при с виду чистой ПП всё смотрелось мило, но год назад это было не просто мило, а «Уах!».
Из всего двух недокрутов (на флипе и сальхове), ей поставили один. По сравнению с тем, сколько прощали некоторым соперницам, это ангельский результат. За недокрученный сальхов во второй половине она бы в итоге получила 2.71 вместо 5.64. Это всего 2.93 балла накрутки. Итого получаем 131.98 за произвольную программу. Добавляем сюда зажатое судьями в компонентах (3-3,5) и получим близкие оценки к тем, что мы посчитали в прошлой части у Константиновой. А если у последней отнять накрученное в её компонентах, то возникнет серьёзное сомнение, а выиграла ли Станислава у Губановой ПП? Уж, тем более, никаким отрывом в 10 баллов там не пахнет. И уж всяко в итоговом протоколе эти фигуристки должны быть расположены в иной очередности, ведь Стася в короткой программе осталась без элемента. Как могла Губанова, не допустившая ни единого серьёзного срыва, оказаться в итоге ниже? Впрочем, по лицам тренеров и самой Насти итак всё было понятно: судью на мыло. Всё предсказуемо — олимпийский сезон, тянут наверх тех, кто может по возрасту быть в сборной.
Никакие похвалы не отменяют того, что тренеры и фигуристка будут еще очень-очень много работать, прежде всего, над прыжками. Они стали заметно тяжелее, чем в прошлом году. Хочется от них бесспорной высоты, да и явных критериев GOE. Местами имеются и сложные заходы с выездами, но их может быть больше. На многих элементах следует попробовать добавить риппоны или тано — лишним точно не будет. Число прыгающих девочек с каждым сезоном увеличивается, поэтому Насте, чтобы удержаться в топе, не стоит рассчитывать лишь на артистическую составляющую, которую всё равно вряд ли адекватно оценят. Нужно свой контент не только стабилизировать, но и улучшать. Тренировочные попытки каскадов с риттбергером говорят нам о том, что работа в этом направлении ведётся.
———————————————————————————————-
Никакие судейские расклады не помогли Станиславе Константиновой оказаться выше другой юниорки – Алёны Косторной. Сейчас эту девочку много и заслуженно хвалят, а я надеюсь, что она это не читает, пусть не зазнаётся=)
Я уже писал про нее в обзоре финала гран-при, и рад подтверждению моих выводов на взрослом чемпионате России. Парадокс, но, на мой взгляд, реально самое компонентное в совокупности катание показали две юниорки: Губанова и Косторная. В протоколах это отражено лишь наполовину, но судьи, видимо, не могли совсем закрывать глаза на очевидное, поэтому обе оказались относительно высоко, Настя – на 6-м месте, а Алёна – на пьедестале. И это большое счастье, что именно Косторная из топовых юниорок смогла попасть на этот чемпионат России, что её показали широкой ТВ аудитории, что народ увидел это искусство. Паненкова, правда, тоже попала, но того фурора пока не произвела. Даже Тарасова, с которой я частенько не совпадал во мнениях, из всех юниорок выделила именно Алёну.
А ведь еще в прошлом сезоне большинство из нас не знало, кто это такая, Алёна Косторная. Вот что Дудаков животворящий с людьми делает! Но здесь дело не только в тренерах, талант никто не отменял. Девочка грациозна и хорошо растянута. Шикарный инабауэр, с которого она прыгает двойной аксель, передавая привет Юне Ким, все уже заценили. На ЧР в произвольной программе добавилась и хореосеквенция, где Косторная блеснула интересными спиралями:
Глейхенгауз, в целом, мне не очень нравится, как постановщик. Ставит он много и в большинстве своём мимо денег, но с Косторной получилось одно из приятных исключений. Про короткую я уже писал: она могла бы украсить коллекцию любой топовой взрослой фигуристки. Сложнейшая мелодия отражена грамотно разложенной по музыкальным акцентам хореографией, а несклонность спортсменки к внешней актёрской игре именно в такой программе лишь усиливает впечатление, как и огромная скорость, которую она набирает особенно при заходах на прыжки. В произвольной не менее органично проявляется лирическая сторона Алёны и музыкальность. Все элементы вновь расположены во второй половине, но никакой несбалансированности от этого не ощущается. В программе звучит лишь одна музыкальная тема, но с развитием от пиано к форте. В громкой кульминационной части прыжки подчёркнуты и особенно эффектны. Точно сказал один из зрителей, смотревших её прокат вживую: «катает, как дышит».
Если разбирать технику, то Косторная не досчиталась баллов разве что в дорожке, где оба раза судьи поставили третий уровень, вместо максимально четвёртого. Для всего 14-летней девочки это совершенно нормально, главное, что качество самих шагов, как и в случае с Губановой, здесь радует. Можно и нужно местами работать над более чёткой рёберностью, но это уже нюансы, о которых поговорим как-нибудь в другой раз. Кстати, зря я грешил на Алёнин лутц, говоря, будто он «плоский». Нет, не глубокое, но явное наружное ребро. Если сравнивать с одногруппницами, то фигуристке не помешало бы добавить больше риппонов и тано (а куда деваться, если это критерий?), пока в основном она использует их на тулупах. При этом заходы и выезды обычно на плюсы и сами прыжки смотрятся лёгкими, пролётными, темповыми.
А главное то, главное, что Косторная абсолютно всё докрутила! В сравнении со взрослыми соперницами это просто чудо какое-то! Были редкие моменты, когда она приближалась к 90 градусам недокрута (хотя даже 90 – это еще не штраф), но, ни разу, кроме, пожалуй, тулупа в КП не возникло даже подозрения на недокрут. Да и с 3Т повтор показал, что всё нормально. И вот эти итоговые 216,57 балла за две программы – они целиком и полностью её, заслуженные. И я Алёну с этим поздравляю. Если б не вся конъюнктура, связанная с разделением на взрослых/юниоров, с олимпийским отбором, еще большой вопрос, на каком итоговом месте она бы оказалась.
——————————————————————————————————
Все итак знали, что вторую позицию, вероятно, займёт Мария Сотскова, а первую — Алина Загитова. Т.к. в таком же порядке они расположились в финале гран-при, в этом нет ничего удивительного. Евгения Медведева пропускала оба старта — она набирает форму после травмы.
К Маше Состковой у местной братии отношение неоднозначное. Я про это уже писал. Покуда девочка каталась у периферийного (относительно столицы) тренера Светланы Пановой, она воспринималась, как поднявшаяся из низов, как талант, которому не помогают, цветок, пробивший асфальт. Но стоило перейти к самой Елене Водорезовой-Буяновой, как девочку сразу раскритиковали: бросила, дескать, родного тренера ради влиятельного клуба и т.д. и т.п. Не пойму, что здесь плохого? Все не дураки, все знают, какое болото фигурное катание. Жизнь одна и, чтобы побеждать в этой игре, нужно играть по её правилам. К тому же в плане сервиса и организации у главного в ЦСКА всяко лучше, чем там, где лёд с хоккеистами делишь, поэтому переход абсолютно оправдан. Сотскова, вероятно, оказывается в олимпийской команде (хотя в командник может не попасть), а при нынешней конкуренции это просто супер результат.
Глупо отрицать и то, что работа с Буяновой пошла Маше на пользу в компонентной части. Она, конечно, далеко не великая катальщица, но стала заметно лучше скользить. Если говорить о том, насколько человек прогрессировал в этом компоненте, то у Сотсковой прирост мастерства наивысший (что было – что стало). Для хорошего скольжения здесь есть все данные, не хватало только техники. Сейчас она стала быстрее, лучше покрывает каток, и, наверное, скользит, как минимум, не хуже Алины, но на высокий уровень пока не тянет. По связкам бесспорно уступает той же Загитовой, особенно если говорить про насыщенность связок. Маша – такая наша Юна Ким в данном компоненте и в стиле катания вообще. Канонические, высоченные зубцовые (при этом ребро на флипе правильное, в отличие от Юны) с огромными заходами через весь каток.
Но публично через СМИ Буянова разыгрывает карту другой аналогии, что Маша – это «русская Костнер». Понятно почему. Девочка высокого роста, при этом стройная, красивая, как бы сказали актёры, с прекрасной фактурой/типажом героини, а-ля Шарлиз Тэрон или Николь Кидман. В хореографии у Сотсковой действительно красивые линии, особенно в статике. Хоть Загитова катает обе программы в балетной пачке, внешне на балерину больше похоже как раз Маша, а Алина – это скорее такая «фитоняша».
К программам Марии у меня только одна претензия: они слишком однообразны. Всякий раз это классика (либо что-то около), очень схожая как по настроению (возвышенное, поэтичное, светлое и т.д.), так и по темпу. Петр Ильич побыстрее Де Бюсси, конечно, но как раз в короткой программе ещё временами проявляется некая нескладность, лёгкая неуклюжесть Сотсковой, словно она обулась не в свои коньки, а это именно от недостатков техники скольжения. Конечно, плавный и медленный «Лунный свет» ей катать удобнее.
Вращения Мария исполняет намного уверенней, чем дорожку шагов, где особенно в ПП бросается в глаза потеря скорости на некоторых отрезках. А теперь, собственно, к прыжкам…
Фигуристка Сотскова очень работоспособная, когда стала падать крутка, она смогла поднять высоту и без того пролётных прыжков. Теперь ещё добавила и тано, так что многие элементы можно уверенно оценивать на +2. Правда тано это смотрится так же жутко, как у Константиновой. Просто согнутая палка, выбивающая зрителя из канвы программы. За такое порядочный судья может и чуть сбавить баллов, например, в композиции. Однако в начале сезона мне показалось, что фигуристка решила свою главную хроническую проблему – недокруты. Как же я ошибался…
Ещё в финале гран-при Сотскова не докрутила 4 прыжка в произвольной программе (ничего не поставили) и сомнительно докрутила дупель в короткой. На чемпионате России всё было даже похуже. В ПП опять 4 недокрута, а в КП уже без сомнений 2 недокрута, итого 6. Ещё многие прыжки вызывали вопросы, но могли быть расценены в пользу фигуристки. Судьи же опять не поставили Сотсковой ни одного недокрута:
В короткой программе Мария не докрутила тройной лутц, из-за чего даже коснулась льда второй ногой. Это еще -1 GOE. Затем произошла ошибка на дупеле. Недокруты немного выше нормы – в районе 100-105 градусов, но всё же достаточно заметны, чтобы их ставить при неблагожелательном судействе.
В произвольной повторились практически те же ошибки, что и в финале гран-при, то есть можно говорить о неких хронических недочётах. Вновь сомнения скорее не в пользу фигуристки вызывает стартовый лутц в каскаде, риттбергер, на выезде из которого теперь была допущена ещё более грубая ошибка (касание рукой льда) и явная потеря баланса, ну и традиционный ойлерник, где естественно ни ойлер, ни сальхов не выполнены, как надо:
Конечно, в пользу Маши говорит общая благоприятная тенденция моргания всего и всем, далеко не только россиянкам, но надо учитывать, что она оставляет шанс судьям к ней придраться, если у них будет такое желание. В целом, её катание мне симпатично, я рад, что она в сборной, т.к. Сотскова и её тренеры хотя бы пытаются стилистически повторить тот стиль женского катания, который мы потеряли с уходом таких фигуристок, как Мао, Юна, Костнер (на время). Однако ей надо ещё очень много работать, чтобы соответствовать.
Теперь подсчитаем, сколько бы составляла реальная техника Маши, если б Лакерник и Ко смотрели прокаты не с широко закрытыми глазами.
С учётом авторитета, за с виду чистый, но недокрученный тройной прыжок будем отнимать всего – 0.6 GOE, как и в случае с Константиновой. За двойной аксель -0.5. За иные двойные -0.3 За ойлер в ГОЕ ничего не отнимаю, хотя надо бы.
База каскада 3Л<-3Т в первой половине была бы равна 8,5 баллам – 1.2 GOE (помним про касание второй ногой) = 7.3
База недокрученного 2A во второй половине равна 2.53. 2.53 – 0.5 = 2.03
Итого получаем, что реальная максимальная оценка за технику в КП у Сотсковой = 32.78 балла.
Итого реальная максимальная оценка за КП 32.78 + 36.82 = 69,6 баллов
Максимальная – т.е. имеется ввиду, что все остальные судейские оценки мы принимаем как верные (хотя это не значит, что по факту они такими являются).
Также подсчитываем и в произвольной программе, с учетом недокрутов
3Lz < — 3T = 7,9
3Lo*< (недокрут, касание рукой, потеря баланса -1.2 GOE по самым мягчайшим раскладам) = 2.76
(3F-1Lo<-3S<)* = 9,08
Итого получаем реальная максимальная оценка за технику в ПП у Сотсковой = 61,64 балла
Итого реальная максимальная оценка за ПП 74.34 + 61.64 = 135.98 балла
Итого реальная максимальная оценка в сумме у Сотсковой = 205,58 баллов
Этого все равно бы хватило, чтобы обыграть Константинову (с учетом той реально максимальной оценки).
Отмечу, что Маша откатала грязнее, чем в финале гран-при (на одном из прыжков ещё и выехала в тройки), но на компоненты это не повлияло, они только выросли, что обычно и происходит на национальных чемпионатах. Тарасова объясняла это усталостью, что ж, пожелаем спортсменке отдохнуть перед главными стартами.
————————————————————————————————
С чемпионкой России 17-18 Алиной Загитовой ситуация во многом схожая. Огромные оценки (78.15 + 155.44 = 233.59) при двух прокатах, которые не назовёшь чистыми. У Маши Алина выиграла 11,83 балла — и за счёт техники, и за счёт компонентов. Однако если большая база подопечной Тутберидзе обеспечивает закономерное техническое превосходство, то компонентно, на мой взгляд, это фигуристки примерно одного класса, я бы даже Машу чуть выше поставил. В итоге Алина заслуженно обыграла Сотскову, но её вторую оценку (36.89 в КП и 76.08 в ПП) могу оправдать только тем, что той же Костнер или Осмонд в короткой программе местные судьи на национальных чемпионатах спокойно по сумме 81+ ставят, и нашим надо соответствовать тенденциям=)
А вообще это, конечно, смешно, т.к. катание Алины вызывает пока скорее юниорские ассоциации. К примеру, фигуристка сохранила произвольную программу с прошлого сезона, хотя дебют во взрослом ФК предполагает некое отражение того, что ты вырос и способен исполнять нечто другое. Более того, есть еще одна дискуссионная тема: а насколько честно заявлять одну и ту же программу два года подряд? Наверное, при переходе юниоры-взрослые это отчасти простительно, а вот Осмонд за её КП, конечно, нужно штрафовать. Подобная лазейка ставит фигуристов в неравные условия: в то время как одни изучают новую программу, (что сложнее, т.к. это иные связки, связанные с ной хореографией, иной образ), другие лишь оттачивают накатанный вариант. Пример Ханю здесь где-то посередине: всё-таки он ощутимо изменяет контент и структуру программ год от года. Хотя, конечно, тот еще хитрец=)
Ну, ладно, давайте начнём всё же с КП. Там Алина катает «Лебединое озеро» и из трёх лебедей текущего сезона (Осмонд, Погорилая) у неё, конечно, наиболее внятный. Кейтлин и Анна и по фигуре и пластике от классического танца еще дальше Загитовой. Тем не менее, если сравнивать глейхенгаузовскую КП не с худшими образцами, а с лучшими и просто с балетом, косвенной цитатой которого она является, то постановочно программа смотрится, как минимум, странно. Я бы даже сказал, что сравнения здесь вообще не уместны (хотя утверждается, будто Загитова воплощает образ чёрного лебедя), ибо никаким балетом там не пахнет.
Я специально по случаю обзора-разбора пересмотрел «Лебединое озеро» и «Дон Кихота». Возможно, я что-то упустил или подзабыл, казалось мне. Однако ни в одной интерпретации я не увидел и не помню вот таких движений:
Когда я показал это стороннему человеку, первая ассоциация была: краб. Но никак не лебедь.
А в классике таких движений и не может быть, потому как они просто антибалетны. Алина в той неудобной хореографии, что поставил Глейхенгауз, слишком зажата. О переливах, изгибах поющих рук говорить почти не приходится, наоборот, движения слишком резкие, угловатые.
Что-то похожее в балете может быть, но в данном случае исполнение крайне неуклюжее
Сюда же добавляется зачстую не втянутая попа и согнутый корпус (а по иному и быть не может, ибо это просто манера Загитовой исполнять даже некоторые чисто фигурнокатательные элементы, как те же подсечки, беговые, или заход на лутц).
Кстати, я всё думал, почему же у меня вызывает раздражение эта позиция корпуса Алины, ведь не только у неё есть такой грешок (а при заходе на лутц это даже не грех, а одна из вариаций силового исполнения). Кто-то на ветках сказал про балетную пачку… вот оно! Мне кажется вообще весьма сомнительной идея катать в данном элементе исключительно балетного гардероба. Либо нужно лучше продумывать форму, длину, ширину. Даже у современных балерин пачка всё-таки значительно шире — смотрится выгоднее. В танцах на льду она так сильно на движения не влияет, а вот одиночницам может создать проблемы, мешать прыжкам и вращениям. Потому пачка у Алины маленькая, как у школьницы, но это еще полбеды. Хуже то, что она временами так взмывает вверх, что прилипает к спине, и значительную часть короткой и произвольной программы мы видим Алинкину оттопыренную попу:
Гран-плие?
Стандартная картина при заходе на лутц
Пачка и у балерин тоже взлетает, но, во-первых, не так, во-вторых, в перечисленных позициях вы никогда не увидите ни одну нормальную балерину. Ни одна из прим никогда не повернется к публике вот так… «задом». В этом смысле фигуристам сложнее, т.к. зрители их окружают со всех сторон.
Во-вторых, очень мало, собственно, интерпретации образа. Катание механическое. Где в короткой программе эмоции, где энергия? Усиливает впечатление только то, что в кульминационную музыкальную часть (Пётр Ильич тащит) второй половины удачно вставлены прыжки и вращения, выполненные на приличной скорости, с удержанной центровкой и неплохой растяжкой. Однако это производит эффект в том случае, когда всё чисто. Здесь же Алина допустила грубую ошибку на каскаде тройной лутц – тройной риттбергер и общее впечатление было смазано, а лица зрителей «Юбилейного» после объявления очень высоких оценок зачастую выражали недоумение.
Произвольная программа более адекватна всё же, во второй половине там Алина зажгла и часть зала аплодировала стоя — большое признание, которое редко у кого случается. Но это относится к презентации, а по композиции и интерпретации музыки там схожие проблемы. Вторая часть сделана добротно, идея поставить прыжки на ту музыкальную тему, где в финальном выходе Китри крутит 32 фуэте, витала в воздухе. Здесь Глейхенгауз молодец. Однако первая «непрыжковая» часть странная. Во-первых, она никак по смыслу и настроению не связана со второй. Во-вторых, опять не понятно, чего там Алина изображает или хотя бы пытается интерпретировать. В «Дон Кихоте», например, под эту музыку исполняется парный танец. Не обязательно цитировать исходный балет? Принимаю, но тогда что это? Опять-таки, во всей программе временами мелькают либо неудачно поставленные, либо неудачно исполненные позы, которых у Китри никогда не могло быть.
В общем, обидно, что на самом деле танцевально очень способная фигуристка Алина Загитова, которая на занятиях по модерну в группе Тутберидзе всегда смотрится одной из лучших, здесь выставлена в явно не выгодном свете. А будет ли она реально прогрессировать, если за это всё равно ставят высоченные компоненты? Вопрос, наверное, риторический. Кто-то скажет, что фигурное катание не балет и не обязано его повторять, а я вам скажу: зачем тогда выходить на лёд в балетной пачке?
В скольжении фигуристка прибавила по сравнению с прошлым сезоном, но проблемы по-прежнему есть. Особенно это заметно в дорожке, где слишком много остановок, слишком много коротких шагов. Дорожки поставлены так, чтобы набирать 4-й уровень, но что касается GOE, мастерства конька, всё не так радужно.
Давайте на примере посмотрим, какое расстояние и с какой техникой на одной правой ноге прокатывают наши героини (замечу, что все гифки сделаны на одном сайте, на одной скорости из одного исходника и с одинаковым фпс. Судить о реальной скорости движения фигуристок по гифкам нельзя, т.к. они всегда более «рубленные», чем видео. Можно лишь судить о скорости относительно друг друга)
Загитова (скобка RFI-RBO, далее, вероятно, подразумевался выкрюк RBO-RFO – петля) :
Губанова (тройка RBO-RFI, крюк RFI-RBI, выкрюк RBI-RFI, скобка RFI-RBO):
Косторная (крюк RBI-RFI, выкрюк RFI-RBI):
Сотскова (крюк RFI-RBI, вероятно, подразумевался выкрюк RBI-RFI – твиззлы):
Наилучшее исполнение из всех фигуристок у Губановой. Дело даже не в том, что она за такой промежуток исполнила больше шагов (в конце концов, это вопрос выборки), а в четкости и глубине рёбер, в преодоленном расстоянии (больше, чем половина ширины катка), активной работе корпуса, коленей, свободных руках.
Далее я бы поставил Косторную: очень приятные, широкие дуги на шагах, глубокие рёбра, хорошая техника скольжения, плавность и мягкость. Из недостатков – не лучший переход между крюком и выкрюком, на гифке это незаметно, есть подозрение, что встала на плоское ребро (но это 90% девушек так). В финале гран-при лучше исполнила.
Далее где-то на одном уровне Загитова и Сотскова. Преодоленное расстояние меньше, ноги работают хуже (особенно у «несгибаемой» Маши), рёбра менее глубокие. У Загитовой неплохая дуга назад, но продолжения хода на одной ноге после нее почти не было, выкрюк очень быстро перетёк в петлю, к тому уже на выкрюке при смене направления движения имелся переход на плоское ребро, а у Сотсковой и вовсе перетяжка. Это стандартные ошибки для большинства в женском катании.
В технической части, однако, отмечу: обе дорожки Алины более насыщенные. Вращения также можно отнести к её сильным сторонам, как и хореосеквенцию. Хотя тот же инабауэр у Загитовой более зажатый, чем у Косторной, есть и свои преимущества. Однако прыжки по-прежнему оставляют желать в плане докрутов.
В короткой программе новоявленная чемпионка России допустила грубую ошибку: степ-аут и касание рукой. Казалось бы, с чего вдруг она произошла? А с того, что случился огромный недокрут. Недокручивает риттбергер вторым прыжком в каскаде фигуристка почти всегда, но в этот раз недокрут получился просто здоровенным, на мой взгляд, более полуоборота, т.е. на 2 галки. Однако ничего не отразилось в протоколах:
В финале гран-при этот прыжок в КП был исполнен намного лучше, докрут вызвал сомнение, но мог быть расценен в пользу фигуристки.
Флип на ЧР в КП Загитова прыгнула хорошо: с шагов, как полагается, с красивым риппоном, с растяжкой на выезде, впрочем, и дупель сделан со сложнейшего захода (спираль Шарлотта, прыжок в шпагате, скобка) и со сложным выездом (перетяжка, тройка, мини флажок). На такие ухищрения приходится идти, чтобы добирать GOE, т.к. двойной аксель у Алины совсем не высокий (26 см, для сравнения, у Косторной — 41) и без вариативной позиции в воздухе.
В произвольной программе опять-таки получился недокрут градусов 110-120 на риттбергере, но на выезд Алины он не повлиял, с таких прыжков невысокая фигуристка выезжает достаточно ловко. Также: на дупеле (явный, но не на много выше нормы), на двойном риттбергере и на сальхове. Поставили только на сальхове, уж нельзя было не поставить. Там Алина ещё и касание второй ногой допустила:
Как видим, на сальхове есть основания подозревать недокрут и на 2 галки, но можно трактовать в пользу фигуристки. Рёбра на флипе и лутце у фигуристки правильные, хотя отрыв не зубцовый (но это для проформы).
Давайте посчитаем, сколько бы получила Загитова, если б судьи поставили все недокруты в мягком раскладе (без двух галок на сальхове) и в более жестком (с двумя галками на сальхове):
При недокрученном тройном сальхове Алине почему-то поставили только -0,5 GOE, хотя он был не только недокручен, но и имел помарку на выезде, в то время, как другие фигуристки получали -0,7 GOE. Однако, нет проблем, мы будем оценивать Загитову по её меркам, т.е если Константиновой и Сотсковой ставили -0.6, то у нее априори будут еще более выигрышные -0.5 GOE.
За 3Lz-3Lo<< во второй половине база будет равна 8,58
8,58 – 2,1 (недокрут, касание, степаут) = 6,48. Итого получаем максимальная реальная итоговая оценка Загитовой в технике за КП = 37,03
Итого максимальная реальная оценка Загитовой за КП = 73,92
В произвольной программе
База за 3Lz-3Lo< во второй половине равна 10.56. Отнимаем 0,5, получаем 10.06
База за 2A < — 3T во второй половине равна 7.26. Отнимаем 0.5, получаем 6,76
База 3F-2T-2Lo< во второй половине равна 8.69. Отнимаем 0.3, получаем 8,39
Итого максимальная реальная оценка Загитовой в технике за ПП = 70,46 баллам
Итого максимальная реальная оценка Загитовой за ПП = 146,54.
Если б был поставлен ещё один чирик на сальхове, то эти баллы бы были ещё ниже, это понятно.
Напоминаю, что выставленные компоненты и ГОЕ судьями при подсчёте максимальной реальной оценке я беру как есть, отнимаю только упущенные техпанелью объективные ошибки. Понятно, что субъективно я отнюдь не согласен с настолько высокими компонентами, но это уже другой разговор.
——————————————————————————————————-
Олимпийские перспективы
Думаю, у Алины шансы на золото Пхёнчхана теперь высоки и не меньше, чем у Жени. Во-первых, Этери Тутберидзе вольно-невольно сама расчистила дорогу Загитовой к вершине, зачем-то отправив Медведеву катать два этапа гран-при с переломом ноги, вместо того, чтобы сразу после диагноза, поставленного до Ростелеком Кап, начать грамотный процесс восстановления. Да, Женя уже сейчас тренируется и прыгает, но все-таки есть много нюансов у таких процессов после травмы, когда на начальном этапе она была усугублена спорными действиями тренера.
Во-первых, большой вопрос, сможет ли Женя набрать идеальную форму, во-вторых, профессиональные нагрузки повышают риск рецидива, в-третьих, после травм сразу катать психологически тяжело, нужно какое-то время для адаптации. Хватит ли его до Пхёнхана? Хватит ли его до чемпионата Европы?
Психологически непросто будет Медведевой еще и потому, что между ней и Загитовой теперь уже не такой большой люфт. А, может, его уже и нет. Победительница финала гран-при и чемпионата России – это уже серьёзно, это уже претензия на первый номер. В условиях, когда Алину довольно искусственно подтянули к Жене явно завышенными компонентами и высоченной базой, которая на самом деле ниже, Медведева будет катать с мыслью, что не имеет права на ошибку. Это сложнее. Алина может позволить себе два явных «косяка», как это было в ФГП, база её все равно подтянет вверх, а что подтянет Женю? Разве что компоненты. Евгения не страдает недокрутами, в идеальной форме всё докручивает, но у неё есть хроническое ребро на лутце, в отличие от Алины. А поставить ребро намного проще, чем недокруты, которые прощаются большинству. Хотя, если б всё ставили честно, то преимущество не только в компонентах, но и в технике у Евгении над Алиной было бы весомым, ведь хронические 3-4 недокрута — это намного больше штрафа, чем одно ребро.
Правда, канадке Кейтлин Осмонд спокойно прощают целых два ребра на лутце. А вот докручивает она все круто, в ФГП имелся косяк только на двойном риттбергере, который не поставили. Единственная проблема канадки – нестабильная произвольная, но если какими-нибудь путями окольными, прямыми ли, она сможет её скатать, то будет не менее опасной претенденткой на золото.
То же самое относится к Костнер, которая уже настроила свой лутц и готова, наверное, выкатывать «сочинский» контент. Однако даже тогда ПП для неё была проблемой, поэтому и сейчас ей будет сложно. Однако с её компонентами нет ничего невозможного. Не стоит ругать Алексея Николаевича. Не забывайте, что канадца Патрика Чана лишил олимпийского золота канадский тренер Брайан Орсер.
Из явных претенденток и Сатоко Мияхара, на которую очевидно в итоге сделала ставку японская федра. У фигуристки есть авторитет, неплохая компонентность и стабильность. Нет, правда, реально хороших прыжков. В финале гран-при ей поставили 3 недокрута, но и ещё 5 не поставили: 3 в короткой программе, 2 – в произвольной.
Машу Сотскову отнёс бы к тёмным лошадкам, к ним же Каори Сакомото, Дэйлман и кого-нибудь из американок. В общем, олимпийский турнир будет интересным.
Источник: