Инна Гончаренко Елизавета Туктамышева Станислава Константинова Валентина Чеботарева Полина Цурская Этери Тутберидзе Елена Радионова

К сожалению, оперативно сделать обзор женского турнира финала гран-при не удалось, хотя материалы по нему были подготовлены. Поэтому в разборе чемпионата России я буду ссылаться на ФГП, ведь там выступали и Загитова с Сотсковой, и некоторые из основных соперниц наших девушек. Сегодня первая часть: Радионова, Туктамышева, Цурская, Константинова. Завтра вторая: Губанова, Косторная, Сотскова, Загитова и кратко фавориты из других стран.

До сих пор, из-за всей этой допинговой сочинской вакханалии, от которой пострадало даже не имеющее к ней отношения фигурное катание, не очень ясна процедура заявок/приглашений на Олимпийские Игры. Об этом на пресс-конференции перед ЧР признался даже президент ФФКР Александр Горшков, однако в итоге, я думаю, поедут всё равно те, кто и должен по результатам этого чемпионата России (с оглядкой на ЧЕ). Тем более, МОК разрешил участие команды, а команда может быть сформирована только федерацией.

В женском турнире, несмотря на три олимпийские квоты, девушки боролись лишь за 2 места. Соревнования по причине восстановления после травмы пропускала Евгения Медведева, но федерация и не скрывала: она направит Женю сразу на чемпионат Европы. Это логичное и абсолютно справедливое решение, т.к. Медведева является лидером мирового сезона и эту самую 3-ю квоту заработала именно она своим выступлением на чемпионате мира. Однако ничего гарантировать в случае с Женей нельзя. Как поведёт себя нога? Как поведёт себя Тутберидзе? Неизвестно. Поэтому фигуристка,  не взошедшая на пьедестал, но среди взрослого состава ставшая третьей (Константинова), должна быть начеку. Цурская, как запасная, тоже.

Подробнее поговорим о тех, кто мог теоретически попасть на пьедестал и в сборную, но не попал. Разочаровала своих болельщиков Елена Радионова. Её слабые стороны известны, сильные — тоже. Увы, с каждым сезоном наблюдается регресс сильных, и не наблюдается прогресса работы над слабыми. Оправдан ли был переход к Елене Буяновой, после того, как практически всю карьеру она проработала с Инной Гончаренко? Я не знаю. Радионова никогда не прыгала идеально, даже при Гончаренко, но всё ж таки обладала стабильностью, по которой сильно ударил пубертат летом 2015-го. Плохих выездов стало больше, но даже прошлогодние проблемы кажутся цветочками по сравнению с тем, что мы увидели у Лены «буяновского» периода.

В КП после хорошего (для себя) лутц-тулупа, фигуристка недокрутила риттбергер. Т.к. получилось приземление целиком на ребро в явно недокрученной позиции, Елена упала. У неё итак проблема с координацией на выездах, поэтому незаметно подворовывать, как Вагнер или Мияхара, она не может. Дупель тоже «еле вытащила» (ТАТ). Сама постановка интересная, Ше-Линн Бурн, как ни крути, но такая игривая композиция Джорджа Гершвина, написанная для американской эклектичной оперы «Порги и Бес», требует не только создания настроения (что было сделано), но и хореографической композиции (что сделано не было, т.к. не хватает этой игривой, «кошачьей» пластики). 

В произвольной тоже имелись недокруты (на одном из дупелей, как минимум). Падений не было, а вот бабочка – была. Продолжились проблемы с прыжками: вместо 3lz-3t, Елена исполнила каскад только с двойным тулупом. В компонентной части претензии такие же — несмотря на то, что это Hystoria De Amor, танцевальный стиль, по сравнению с КП, поменялся не сильно. Да, фигуристка хорошо владеет коньком, иногда даже берёт зал, ей явно симпатизирующий. Но всего этого слишком мало.

———————————————————————————————————

Три года назад Радионова соревновалась с Елизаветой Туктамышевой, которая тоже в главную команду не попала. Некоторые задаются вопросом: как так? Почему те, кто считался лучшими взрослыми фигуристками России каких-то три года назад, нынче не берут планку олимпийской сборной? Некоторые справедливо замечают: выросла конкуренция. Но есть и еще одна причина: сейчас они не способны показать даже того, что умели раньше. А этого, возможно, было бы достаточно.

Пример Лизы особенно нагляден. Во вращениях у неё исчез бильман – распространённая вещь, когда имеются проблемы со спиной. Однако многие подозревают, что дело не только в травмах, а еще и в отношении к тренировкам. В сезоне 14-15 Туктамышева выступала относительно стабильно, но последние 2,5 года её жутко лихорадит. Мы уже забыли, что такое чистая произвольная в Лизином исполнении,  а ведь ей это жизненно необходимо — по базе она уступает многим соперницам.

В этой связи заявления о тройном акселе в ПП со стороны Мишина звучат странно. Он возможен только тогда, когда у фигуристки хватает сил на произвольную программу без трикселя. На данный момент я вижу перспективу 3A только в КП. Елизавета чисто откатала короткую программу на этом чемпионате России, однако набора тулуп-тулуп в первой половине, лутц и дупель во второй слишком мало, особенно если учесть проблемы с вращениями и дорожкой, где вместо 4-го уровня зачастую ставится третий.

Компонентов много за такую программу тоже не поставят: подобного рода цыганочек (пусть и в новой интерпретации) мы еще с юниорских стартов видим много, это нужно делать либо так, чтобы лёд загорался, либо не делать вообще. Два-три узнаваемых элемента из традиционного танца, вроде тряски плечами, например — это не самая насыщенная интерпретация. Руки живут какой-то отдельной жизнью и весь хаотический хореографический рисунок, особенно в концовке, напоминает скорее полулюбительскую импровизацию, а не танец истиной цыганки. Была же прекрасная программа «Болеро», где, несмотря на отсутствие прямых цитат Бежара, Туктамышева катала с куда бОльшей энергией, куражом и ловкостью, чем та же Костнер, т.е. как бы потенциально фигуристка может всё или почти всё, но…

Произвольная программа по постановке и подаче мне понравилась, там мы увидели то женское катание, которое от Лизы и ждем, и даже розовая накидка ничуть не смущала. Наоборот, она смотрится уместно и прикрывает легкие недостатки фигуры, которые заметны по ТВ (а ТВ полнит). В данном случае я не согласен с Тарасовой, начавшей  откровенно зарывать Туктамышеву еще во время проката. Однако чистым прокат действительно не был: Лиза допустила ошибку на 2Lo и вместо 3Т в каскаде прыгнула 2Т.

Что касается распространяемого мнения, будто Елизавету засуживают, то я вижу, что ей несколько зажимают GOE в прыжковой части, она заслуживает больше. За лучший лутц в мире можно всё-таки и +3 ставить, а за дупель +2 минимум. Однако остальные элементы и компоненты оцениваются адекватно. Другое дело, что у некоторых они оцениваются неадекватно высоко, но об этом позжеJ

———————————————————————————————— 

Претендовала на место в сборной и Полина Цурская. Более того, короткую программу она откатала для себя идеально, из видимых потерь после травмы тоже пресловутый бильман. Весь прошлый сезон и начало нынешнего фигуристка грешила недокрутами, однако в последнее время с этим дела обстоят значительно лучше. В короткой программе тулуп и дупель исполнены на грани, но всё же в пределах нормы. Сами прыжки отличаются высотой и темпом — плавностью от захода до выезда.

Поставлена КП на совесть – про это я еще в прошлом сезоне писал. Пожалуй, одна из лучших постановок Глейхенгауза (а хороших у него маловато, хотя ставит он много). Удачный выбор «не затёртой» музыки («Игра престолов»), подчёркивающего стройную фигуру платья, хореография, которая прикрывает некоторую угловатость фигуристки, органично вписанные элементы. В итоге, она получила заслуженные по меркам ЧР 75+ (по взрослым это было бы 72-74), и на копейки отстала от Маши Сотсковой. Борьба за вторую путёвку в сборную обострилась. При честных раскладах после КП Цурская могла быть и второй, а то и первой.

Однако на том же уровне прокатать произвольную спортсменка не смогла, не смотря на то, что, по её словам, была хорошо готова. Будучи юниоркой, Полина вставляла 6 прыжков во вторую половину, но теперь там только 5. Т.е. программа упрощена. Упрощения коснулись не только базы, но и связок – они также стали попроще. Однако даже на это не хватило функциональной или психологической подготовки. Скоре второе, чем первое, возможно, Цурская не выдержала давления олимпийского отбора.

На этапе гран-при в Японии фигуристка ведь откатала ПП значительно лучше. Здесь же она, в сущности, осталась без второго каскада, допустила бабочку на втором лутце и не прицепила еще один тройной тулуп. Сама постановка тоже значительно уступает её же КП —  минусовка композиции Патрисии Каас здесь лишь некая общая печальная тема, которая фигуристке явно не близка и явно ею не очень чувствуется. В целом, впечатление от ПП: серо, скуновато.

——————————————————————————————-  

Станислава Константинова – одна из наиболее спорных фигуристок нашей сборной. Тренируется она у Валентины Чеботарёвой, а авторитет этого весьма симпатичного мне тренера усилиями теперь уже двукратного чемпиона России Михаила Коляды в последнее время значительно вырос.

Однако никакой авторитет не помогает, когда фигуристка уже в короткой программе отбрасывает себя от борьбы за медали. Ключевую для себя ошибку она допустила на сольном прыжке с шагов. Слишком сложная комбинация: спираль, тройка на той же ноге, далее разворот на флип через моухок. Как итог: вместо тройного прыжка только двойной и степаут. Камера после элемента поймала лицо Константиновой, и на нём было написано всё. По довольно жесткому правилу ISU не тройной сольный прыжок в КП не может быть засчитан, поэтому фигуристка осталась без элемента вообще. На тулупе в каскаде есть подозрение на недокрут, и это при огромном преротейшне, явное более полуоборота. Однако соглашусь с тем, что эпизод можно трактовать в пользу фигуристки. Видео:

Сама программа мне понравилась, эмоционально и по постановке выдержана в «латине», к тому же девушка в ней катит на достаточно приличной скорости. Однако закрались сомнения, что в плане пластики Станислава подготовлена не лучшим образом, правда, в КП это так в глаза не бросалось.

Зато в произвольной недочёты вылезли наружу: Константинова катает там под саундтрек из Анны Карениной (тот самый, что использует и Медведева), но в ощутимо более медленной версии. И не сказать, чтоб постановочно это было оправдано. Темп музыки не меняется в течение всей ПП, а это всё-таки чересчур. Про интерпретацию образа уж не говорю. Однако еще более выделяются не поставленная позиция пальцев, временами растопыренных, и грубоватость движений, недостаточная мягкость самих рук. Кстати, фигуристка некоторые прыжки исполняет с тано и рука смотрится так же некрасиво, как и у Сотсковой: буквой «Г». У других девушек, особенно у  Туктамышевой, оно смотрится красивее, а образцовое было, конечно, у основателя: Брайана Бойтано.  За что при таком, даже с виду чистом катании, Константинова могла получить огромные компоненты, не понятно. В итоге за ПП она набрала  144.77 (!) балла.

 

Однако даже чистота катания здесь поверхностная. Да, ни на одном прыжковом элементе фигуристку не пошатнуло,но с каким качеством были исполнены сами прыжки? Увы, ещё на одном из прежних стартов я заметил проблемы с недокрутами.  

Ойлерный каскад – не друг большинства девушек. Как правило, они вставляют после халтурного, недокрученного ойлера сальхов, который из-за нехватки разгона тоже недокручивают. Всё это можно сказать и про Константинову в полной мере. По гамбургскому счёту, она недокрутила и оба дупеля на фоне усталости. Хотя недокруты незначительны, градусов 95-100, и фигуристка их тщательно скрывает, даже стараясь сымитировать линию выезда раньше, чем она у нее фактически есть, все ошибки заметны и подтверждаются повторами с двух разных точек. Также замечу, что флип фигуристка исполняет с плоского, а не внутреннего ребра, а заявлен он в произвольной программе дважды. Это не карается штрафами базы, но снижает GOE. Видео недокрутов в ПП, подробности (в нём есть опечатка, вместо 3S в одном моменте написано 2А, сути дела не меняет, будет исправлено):

 

Теперь подсчитаем, сколько бы потеряла Константинова, проставь техпанель все «косяки». За недокрученный прыжок на практике получить положительные GOE почти нереально, даже Загитова за свой сальхов на галку имела  – 0.5 GOE. Другие девушки за тройные прыжки с недокрутом, но без иных явных ошибок получали – 0,7 GOE, а то и меньше. Для Стаси, с учётом авторитета, возьмём некий средний вариант – 0.6 GOE.  Однако помним: на флипе еще и плоское ребро, это также штраф от -1 до -2 GOE. Допустим, за каскад 3F-1Lo-3S у Константиновой при таких раскладах стоит пять оценок -1 и две -2 (мягкий расклад).

 -9/7 *0.7 = -0.9 GOE за ойлерник.

База каскада с учётом недокрутов будет меньше: 5.83+0.44+3.41 = 9.68

Вычитаем. 9.68 – 0.9 = 8.78 балла за (3F(!) – 1Lo< — 3S<)* во второй половине.

За недокрученный дупель и дупель в каскаде по базе получается 2,53 и 3.96 соответственно, однако мы помним, что штрафуется и GOE. Обычно за недокрученный 2A без иных косяков ставится -0,5, итого получается, что за 2A и 2A-2Т  во второй половине  у Константиновой 2,03 и 3.46 балла.

Также, если «мягко» отнять с каждой судейской оценки за сольный флип единичку из-за плоского ребра, его GOE получится только 0.2, а итоговая оценка 6,03.

Итого, если взять за аксиому, что все остальные баллы проставлены верно, максимальная реальная техника в произвольной программе у Константиновой вместо 74,3 получается равна 67,31 баллам. Прибавляем к этому щедрые 70.47 за компоненты и получаем 137,78 балла за произвольную программу. И это максимум.

Велика корзина? Ничего, ничего…

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям