Шома Уно Юдзуру Ханю Цзинь Боян

Аперитив 

Произвольная программа мужчин (как это стало доброй традицией) началась с прокатов слабейшей группы из «китайской Азии».

Открывал ее парень со странным именем Leslie Man Cheuk IP – то ли имя, то ли веб-адрес. Костюм Лесли (очень стройного молодого человека) мне напомнил белый наряд Бояна к нынешней ПП (предыдущую версию). Драконы на бедре добавили уверенности. К своей чести Айпи был довольно пластичен, хорошая работа корпуса, но прыжки надо учить.  Самый сложный элемент в программе  — каскад 2А-3Т  и тот в недокрут, это не серьезно. Девочки такое прыгают.  Мужчине тоже вполне по силам. 

Надо вывозить азиатскую глубинку на зарубежные катки, тогда они будут развиваться. Музыкальная тема для данного падавана взята из КП Бояна – «Крадущийся Тигр, Затаившийся Дракон», правда почему-то в смеси с «Мемуарами гейши»… Ну, такой себе Дракон – вольноопределенная женщина, прямо как в Шреке.

Единственное, чего я не поняла от слова совсем – это что такое было в середине трэка – как будто магнитофонную ленту зажевало.

Продолжал программу (по таблице итогового положения) клон Адама Эндрю Доддс.

Как денди лондонский одет в минимализм Кандинского, Эндрю в своей ПП был намного убедительнее, чем в КП; тема была избрана сложная, и Эндрю в этой сложной с эмоциональной точки зрения теме «Список Шиндлера» не стал ни на секунду чрезмерен или вульгарен.

Над руками еще нужно работать, как и над корпусом, но нет предела совершенству. Мне нравится костюм Доддса (он похож на шрамы от колючей проволоки на теле), нравится его конек  — он не требует улучшений. Ему действительно нужно научиться прыгать и перейти к Арутюняну. Потому что он хорош в непрыжковых элементах, а Адам не вечен.

Продолжал прокат корейский бывший юниор Ли Си Хен.

Может, для текущего поколения корейский юниоров он и «хён», но пока что я вижу подражательство Ча Джун Хвану.  Безуспешное, при том.  Парня не спасли уловки с имиджем, прыжки нужно выполнять.

Абзал Ракимгалиев был весь умотан в проводники тока по бордо (вспомнилось пушкинское «вина кометы брызнул ток», только здесь не шампанское, а красное вино какое-то, с золотой проволочкой), что его не спасло от ковыряния на всех элементах. Он для меня переходное звено между Майоровым и кем-то из старейших российских одиночников.  Раньше так катались мужички. Твой сосед с автобазы (с пузиком) мог бы не хуже рассекать, если бы прыгать умел.

На вращении почесал затылок — задумался. Ну надо же.

Китайский второй номер (фиктивно) Хи Жанг гораздо проще находится со своим прокатом поисковиками. Видимо, у него много поклонников. Кто-то постриг парня под бобрика (как это любят в Китае и Северной Корее, да и в США), но хотят, чтобы смотрелось симпатично.

С сальховом как и прежде ничего обещающего, с тулупом тоже. Даже каскад 3+3 парень прыгнуть не способен.

И когда-то эти люди были серебряными призерами ЮГП.  В голове не укладывается, что он сейчас делит тренировочный лед с Бояном.

 

Мексиканец Донован Карилло был бы незаменим в группе Орсера. Но он никогда там не окажется. Причина 1)  у него нет денег, несмотря на талант  2) (что более важно) Олимпиада в Мексике проводиться не будет.

Ему, конечно, очень сильно мешает отсутствие тройного акселя и квадов, но с другой стороны – где и у кого их в Мексике учить? Пока что мальчик катает девочковский контент Медведевой, правда, без оценок Медведевой при этом. Платит дань за флаг, как может. При этом отнюдь не с Медведевскими компонентами.  Был бы из Японии – входил бы в пятерку.

Местная звезда Чихи Цао очень хотел выглядеть прилично перед лицом родной публики после вчерашнего триумфа грибов и собственной везучести.

 

Попытка квада была крайне неудачной, ему бы тройные докрутить, что удается чуть чаще, чем никогда. Не знаю, прыгает ли Чихи квад на тренировках, но явно он себя переоценил. Но он катается у себя дома, и явно о чем-то таком было условлено заранее.Я бы еще и недокрут на две галки поставила. Сегодня он не рыдал после проката, эмоции прошли. В среднем по палате его результат и пришел к его среднему статистическому, с поправкой за домашний лёд.

 

Гарниры

Денис Тен продолжает системно валить произвольную программу, более-менее на уровне выкатывая короткую. Симптом старых квадо-фигуристов. Отсутствие практики сказывается на прокатах, в том числе на способности докручивать обороты. У Дениса пара недокрутов, и на разученном сальхове, и на старом тулупе, который раньше не был для него проблемой.

Все это поставлено заслуженно (четверной тулуп на ход вперед на две ноги). Но я не могу понять две галки на сальхове. Это некая спланированная акция?! Сальхов ТАКОЙ ЖЕ, КАК У ШОМОЧКИ. Только у Шомочки он проходил по плюсам (с докрутом -+90 градусов на приземлении). 

Ндаа… Оказывается, все дело в паспорте.

Хотя стоп!  Это же не в первый раз))

Продолжал произвольную программу Брендон Кэрри – вундервафля из Австралии, страны кенгуру.

Прокат австралияка являлся пристальным объектом внимания для технического контролера.

А как иначе? Вдруг Керри  с двумя-то квадами прокат жизни учудит?

Катался он под «cталкероподобную» Стену и Мани от Пинк Флойд, что немного смягчал его костюм (абсолютно не соответствующий) музыке. Поставили ему по-бедному за четверной тулуп из учебника, хотя там простые шаги были в наличии перед чистейшим, без всякого усилия, прыжком. Сальхов (4 оборота) с троек был оценен адекватно. Я полагаю, что неверное ребро на флипе нужно заменить на неясное. И прекратить воровать баллы на этом.

С недокрутом на каскаде с ойлером я, пожалуй, соглашусь, хотя он и проставлен по несуществующим правилам (про пре-ротейшены (на последнем прыжке 3S)).

Потому что все остальное идеально докручено. Фернандесу с Шомочкой и не снилась такая пристрастность от техконтроля …

Как только не готовился Хан Йеньг (с) комментатор к своему дебюту на предолимпийском чемпионате. Рубашечку запыленную надел. Хайры перекрасил.  А толку — чуть. Мужик – реально – без четверных.

 

Триксель с приземлением вприсядку был отплюсован слишком жирно, прямо как у одного безногого мальчика, о котором пойдет речь ниже.

Потом пошел четверной тулуп, который в исполнении Яня в последнее время сопровождается полным завалом оси вращения во внешнюю сторону;  другими словами, Хань летит как попало. Слава богу, ввели правило завала четверного тулупа и сальхова на -4, было бы неплохо распостранить это правило на все прыжки.

Хореографию Яню снова переделывали, в ключевых моментах я не вижу старых движений; не уверена, что Лори Николь отдает себе отчет о том, что доставляет фигуристам дополнительные проблемы своим постоянным вмешательством. Зато наверняка это создает видимость работы для ее нанимателей. Простой психологический прием.

Со второго трикселя Яня вывалило, поскольку запаса по докруту у него не было, и вообще присутствует некоторое ощущение «ватных ног», которые фигуриста не держат и подкашиваются. И такое с ним происходит постоянно. Это психология или физиология?

Явно видно, что прыжков Янь боится. Такое ощущение, что ему не хватает крутки на них. Как итог – только десятое место на турнире, где в прошлом году он сумел всех убедить на третье место. И тут уж даже недовольную судейством рожу в кике не скорчишь – сам виноват.

«Страховым номером» на Чемпионат континентов приехал уходящая натура, почётный «гусеница» сборной Японии (был у него такой вот костюм в позапрошлом году) Такахито Мура.

 

Положение у Муры сложное. Никто не видит в нем то хорошее, что он умеет, все видят только то, чего не умеет или разучился, судя по отметкам в дневнике. Обычная жизненная история.

Честно говоря, мне больше по душе его постановка произвольной под Рахманинова. Но он почему-то предпочел вернуть «Фантом оперы». Был какой-то расчет на успешный прокат, который не сработал. Вместо Фантома получился прокат «Фантомас в опере разбушевался».

Из всего заявленного срослось только с одним трикселем, который тоже не спешили отгоить высоко, оба четверных тулупа и второй триксель Мура сорвал, и в целом так устал, что выглядел как человек, который едет с сердечным приступом, в полубессознательном состоянии. С финальной позы чуть не упал, пошатываясь поехал к бортику. Напугал.

Ничего у Муры не получается, потому что — было дело — катался он хорошо на чемпионате страны, но все равно выше третьего номера ему не подняться (уже видимо волевым решением серых кардиналов внутри Сборной). Опуститься вполне себе можно. Обидится и уйдет в следующем году.

Отличился новой/старой постановкой с миксом на свой любимый фанк Эладж Бальде.

Видимо, решил, что это его коронный номер, и если не перед уходом танцевать то, что самому нравится и хочется, то когда. Судьи оценили Бальде и его дискотеку щедро, по крайней мере компонентами на фоне ближайших соседей по разминке не обидели.

Прокат жизни (у него прокаты жизни случаются примерно через раз) выдал Кевин Рейнольдс, испытывающий странную привязанность к сложносочиненным костюмам. Не знаю, что служит вдохновением для всех этих лампасов и мундиров, возможно аниме – кто-то из демонов-генералов носил подобное? – но Рейнольдсу они категорически не идут, как сверчок он в них выглядит.

Напрыгал традиционно много, недокрутил традиционно почти все. Многое простили, компонентами снова не поделились. Но он, похоже, уже привык.

 

Вот кого судьи действительно ненавидят, так это Нама Нгуена. Мало того, что четверной тулуп засчитали недокрученным на две галки (с чем, с учетом преротейшена, пожалуй, можно согласиться), так еще и компоненты поставили как Бояну в прошлом году. То есть на уровне дна.

В произвольную программу Нам вернул «Ла Страду» (она снова напомнила судьям Цзиня, который кость в их горле, за что ему видимо и снизили компоненты), и полосатый наряд. В кисс-энд-край Нам сидел с открытым ртом, не в силах поверить в свои оценки.

Миша Джи продолжает добирать работой рук и лица, то, что пока не умеют его ноги. В его случае «пока» вполне означает «уже никогда». Идеального проката здесь тоже не получилось, но теплое отношение и авторитет в ИСУ у Миши уже есть, поэтому обойти его даже с четверными прыжками удастся не каждому. Не удалось это и Нгуену с Рейнольдсом.

Есть люди, у которых по первому прыжку сразу понятно, как они сегодня будут кататься. К ним относится Максвелл Аарон.

 

С таким прокатом произвольной программы не стыдно даже в командник на Олимпиаде – своих не посрамит, честь флага не уронит. Как-то даже в его эту смешную хореографию сразу поверилось.  Как на крыльях человек ехал.

Понравился НАМНОГО БОЛЬШЕ, чем следующие ораторы. Считаю, что по оценкам Теодора обжали.

Браун в этом году мучает меня не только своим костюмом пуделя в КП и своими кривляниями, но и своей музыкой. Она просто кошмарна, что в короткой программе, что в произвольной.

Симуляцией четверного Браун больше не заморачивается (слава богу), по крайней мере это честно по отношению к остальным, но его баллы от этого как будто ничуть не пострадали. Он по-прежнему нежно дорог судьям почти на 270 баллов, при этом он без единого четверного и без тройного акселя обыграл на минуту всех квадистов, которые ему предшествовали. Я уверена, что скоро увижу, как Браун будет получать в районе 270 вообще без тройных прыжков.

А еще он очень молод и уходить «на пенсию» в ближайшие два олимпийских цикла не собирается. Будет лет до 40 нас «радовать» своими шпагатами. Это мы состаримся, а Браун по-прежнему будет танцевать канкан в пятерке лучших фигуристов. Из тех ребят, которые рыдают «Ю лав ми! Ю рилли лав ми!!!», тиская статуэтку Оскара. Таких людей нанимают в аду для издевательств над грешниками.

 

Главное блюдо

Перед раскаткой сильнейшей группы пошли какие-то слухи, что у Уно костюм желтого цвета.

Я решила, что это какая-то шутка. Но то, что выкатилось на лед, даже издевательством назвать нельзя. Похоже, парень одолжил у Надежды Кадышевой сценический кафтан «на погулять». (Решил не ограничиваться одной песней.)

Это произведение портняжного искусства по цвету напоминает попугая, пожёванного кошкой, но выплюнотого, чтобы поиграть с добычей.

Не знаю, откуда у Уно столько денег на постоянные переодевания, но тетки, его дрессирующие, явно над ним глумятся. Замечу, что новая «шкурка» сшита явно навырост, видно, Шомочка ползет во всех направлениях, так что костюмы ему приходится часто перешивать.

Начал Уно с недокрученного четверного риттбергера, который прекрасная техническая бригада сразу поставила на пересмотр, хотя судьи хотели ничего не заметить; затем исполнил свой фирменный псевдочетверной флипбергер с падением на всю канарейку.

Флип засчитали, как тройной, за что судьи вразнобой выставили кто -2, кто -3 (что отдельно доставляет). После пересмотра флип зачли как четверной, но с недокрутом всего на одну галку (видно, в этот период кто-то кому-то позвонил и пальцем пригрозил). Интересно, что Нгуен и Тен в аналогичной ситуации на этом турнире были спокойно оштрафованы на две галки.

Страховали Уно от проигрыша всеми способами, в компонентах  (где очевидно несколько лишних баллов)  сбавили полбалла за упаденный флипбергер, и отпустили в предбанник ждать своей участи, вернее, своего гарантированного золота.

 

Хорошая новость заключается в том, что Боян Цзинь, похоже, за две недели до Олимпийских игр находится в собранном состоянии. По сравнению с его прокатами в начале сезона это словно другой человек. Никогда не видела у него таких чистых выездов, даже с тех прыжков, которые раньше для него представляли трудности.

Похоже, парень действительно умеет собираться в самые ответственные моменты. Похоже, что он контролирует свою готовность на главных стартах. А может быть такое благотворное влияние оказал вынужденный отдых из-за травмы?  Боян отметил на пресс-конференции, что восстановление он бы оценил на 90%, ему остается только надеяться, что на Олимпиаде не будет никакого дискомфорта от состояния его ног. По его признанию, в какой-то момент он сидел на инъекциях в обе ноги и даже не мог ходить.

Не представляю себе, как можно было проводить подготовку спортсмена, чтобы всё пришло к такому состоянию.

При этом о его самочувствии не было никакой информации. Я подозреваю его команду в преднамеренном сокрытии сведений относительно Бо. И ему это не пошло на пользу. Возможно, ему бы не пришлось ехать на второй этап Гран-При, будь о его травмах известно заранее.

На произвольную программу Боян вышел в новом костюме, дизайн для него был предложен его преданной поклонницей, китайской художницей, которая нарисовала этот образ еще в начале сезона. Лично мне нравятся оба костюма и что гораздо важнее – они легкие, и Бояну в них удобно кататься.

Лишь одна помарка на каскаде лутц-тулуп отделила Бо от его собственного рекорда; можно сказать, что он повторил своё феноменальное выступление на чемпионате мира 2017 и вернул себе законное золото чемпионата четырех континентов, которые было у него украдено в 2016 году в пользу Чана.

Уно с перепуганным видом ждет оценок Цзиня. Чистая психология. 

Даже когда Уно раздает обещания «всех порвать», это всего лишь заученный текст. Уно – испуганный хомячок, который никогда не станет победителем. Быть первым, быть лидером – это не его. Просто дрессированный маленький мальчик, которого волокут к успеху жадные старухи-интриганки.

На показательных выступлениях перед прокатом Бояна на стадионе отключилось электричество (не иначе тренерша Уно перегрызла кабель от зависти), и Бояну пришлось докатываться под свет огней мобильных телефонов зрителей.

Эй, Боян. Это свет наших сердец

Нам нужно быть готовыми ко всему через две недели.  Мы должны поддерживать друг друга, и тех, кого мы любим и за кого болеем.

Здоровья Бояну, удачи на Олимпиаде.

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям