РФПЛ

Сегодня на спортсе вышла статья, в которой подробно рассказывается о популяризации Зенита с помощью СМИ и соц сетей. В частности, о работе канала МатчТВ. И это в очередной раз натолкнуло на мысль о том, что болеть за Зенит в современной России — зашквар. И вот, почему:

  •  Мешок «бюджетных» денег.

Команду, на которую с небес свалился крупный куш, принято презрительно называть «мешком». По аналогии с мешком денег. А если эти деньги свалились не из кармана какого-нибудь миллиардера, шейха, а из бюджета государственной компании — это зашквар вдвойне. Клуб, жирующий на бюджетные средства, воспринимается у населения строго отрицательно. Тем более, если экономика страны, вроде как, в кризисе. Если из городского бюджета забираются миллиарды на строительство стадиона — это само по себе вызывает отторжение. А если из-за этого ещё и урезать финансирование школ, больниц, и детских садов, то совсем красота.

 

  • «Политпроект»

Второй повод зашквариться на Зените, это, конечно, его привязанность ко власти. Ни для кого ведь не секрет, что вся наша питерская правящая элита поддерживает клуб своего города. Тут вам и председатель правления крупнейшей государственной энергетической компании. И экс президент страны. И министр спорта, в прошлом занимающий пост президента Зенита. А любовь низших чинов к пресмыканию перед высшими, порождает уверенную протекцию для клуба, со столь высокопоставленными болельщиками.

  • Пропаганда в СМИ

Третий повод не болеть за питерский клуб — пропаганда в СМИ и соцсетях. Холдинг Газпром-Медиа владеет многими площадками, в числе которых и Спортбокс, и спутниковые каналы НТВ+, и вишенка на торте — общедоступный федеральный канал МатчТВ. Сегодня на Спортсе выходила статья о том, как МатчТВ трудится над популяризацией питерской команды. В часности, распространяя мемы после матча Зенит — Спартак. Подумать только, они уже и «мемасики пилят» для своих хозяев. Интересно, кто возглавляет этот «МЕМальный департамент»? Очень позабавила реакция некоторых журналистов на данную статью: «Да, МатчТВ работает на Газпром-Медиа, а что тут удивительного?». Собственно, ничего удивительного в этом нет. Только, почему-то, сами журналисты очень сильно обижаются, если намекнуть на их ангажированность. И удивительным становится тот факт, что МатчТВ на Газпром работает, а журналисты с Матча — нет! И как же им это удаётся? Парадокс!

Бюджетные деньги, высокопоставленные покровители, агитация в СМИ — перечисляя эти пункты, можно подумать, что речь идёт не о футбольном клубе, а о какой-то политической организации. Вы только подумайте, насколько всё не так с этой командой. Ну, где в цивилизованном мире вы ещё такое встретите? Чтоб местечковая команда финансировалась и пиарилась на федеральном уровне!  И это ещё обошли стороной коррупционную составляющую. Ведь если Железный трон в Игре Престолов был отлит из множества мечей, то стадион Зенита должен быть отлит из ручных пил, для большего символизма.

Вывод из этого всего один. Если вы родились и выросли в Питере, то выбор команды вполне объясним и понятен. Но для всей остальной страны болеть за команду, ассоциирующуюся с агитацией, коррупцией, протекцией — однозначный зашквар!

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям