Формула-1 Заубер

Первые чемпионы мира помогут «Зауберу».

В последние годы худшая команда «Формулы-1» «Заубер» отчаянно искала покровителя, который выделил бы деньги на техническое развитие и помог уйти с последнего места в Кубке конструкторов. 

В попытке прорваться в середину пелотона швейцарцы перебрали несколько вариантов: например, выстраивали отношения с «Мерседесом» через гонщика Паскаля Верляйна, или намеревались перейти на двигатели «Хонды» ради солидной денежной прибавки от японского автопроизводителя. В конце концов, после ожесточенной внутренней борьбы, закончившейся увольнением руководителя конюшни, владельцы выбрали курс на сближение с «Феррари» – разумеется, при встречном интересе итальянцев. 

Итальянцы отказались от старого формата сотрудничества с «Заубером» 

В прошлом десятилетии «Феррари» работала с Хинвилом примерно по той же схеме, как сейчас с «Хаасом» – поставляла не только двигатели, но также коробку передач и другую техническую начинку, и даже делилась чертежами шасси предпоследнего поколения. Однако то, что работало в прежние времена, нынешнему президенту Скудерии Серджио Маркионне теперь не нужно – у него появилась другая идея кооперации. 

Здесь следует отметить важную деталь: Маркионне – не только президент «Феррари», но и исполнительный директор автомобильного концерна «Фиат-Крайслер», который владеет такими брендами как «Джип», «Лянча», «Альфа Ромео», «Мазерати», «Додж» и другими. 

В какой-то момент Маркионне ухватился за мысль, что традиционный формат партнерства невыгоден с маркетинговой точки зрения – разве «Заубер» сможет рекламировать бренд «Феррари» лучше самой «Феррари»? Зато появление на болидах «Формулы-1» логотипов одной из подконтрольных итало-американскому концерну марок окажет большее влияние на продвижение и узнаваемость бренда среди миллионов зрителей. 

Почему именно «Альфа Ромео»?

«Фиат-Крайслер», пожалуй, мог бы выбрать любой из своих брендов, но все же остановился на автопроизводителе из Турина. Во-первых, другие марки сильны сами по себе и дополнительная реклама  им не нужна – скажем, у «Мазерати» и без «Ф-1» все хорошо.

Во-вторых, имя «Альфы» легко связывается с гонками. Когда-то это была ведущая итальянская автомобильная фирма, на болиде которой Джузеппе «Нино» Фарина выиграл первый в истории чемпионат мира «Формулы-1», однако с годами лидерство на Апеннинском полуострове перешло к «Феррари». В конце 70-х компания вернулась в «Ф-1», но ненадолго – после многообещающего начала начался кризис, выбраться из которого ей так и не удалось.

В туринге у «Альфы» дела шли намного лучше, однако и в этом виде гонок главные достижения остались в прошлом. 

Джузеппе «Нино» Фарина

Важно, что за годы выступлений в автоспорте компания завоевала любовь многих людей, и потому возвращение именно этой марки тепло воспринимается болельщиками. 

Впрочем, выбирая «Альфа Ромео», Маркионне руководствовался не только пристрастиями фанатов. Главная причина связана с продажами серийных автомобилей – дела идут очень плохо, и проблема касается лично президента компании.

Легче всего объяснить трудности цифрами: за последние 25 лет продажи серийных автомобилей «Альфы» упали почти в три раза, а доля на европейском рынке сократилась с 1,34 до 0,44 процента. 

Маркионне, возглавивший «Фиат-Крайслер» летом 2009 года, пообещал сделать все, чтобы вернуть фирме былое величие, и последовательно представил четыре различных плана по продвижению бренда и увеличению продаж дорожных автомобилей. Однако у него ничего не получилось – после небольшого роста случился новый провал: в 2009-м и 2010-м «Альфа Ромео» продавала по 110 000 машин в год, в 2011-м – 131 000, а в 2016-м – всего 66 000. 

Серджио ставил цель в 500 000 проданных автомобилей в год.

Впрочем, президент не сдался и поставил новую цель: «Альфа» должна стать конкурентоспособным игроком на мировом рынке – почти как «Мазерати», но не таким дорогим и эксклюзивным. В 2015-2016 годах в рамках новой концепции появились новинки «Джулия» и «Стельвио», которые позиционируются как престижные автомобили среднего класса.

«Джулия»

И в 2017-м наконец-то наметился прогресс – за три квартала было продано столько же машин, как за весь прошлый год. А для закрепления успехов на помощь пришла «Формула-1»: сотрудничество «Альфы» с командой «среднего класса» удачно вписывается в идею престижной, но не самой статусной марки. 

Момент для продвижения бренда удачный еще и потому, что новые владельцы «Формулы-1» заняты похожим делом – вкладывают деньги, развивают гоночную серию и одновременно продвигают всех участников своего шоу. Момент для рекламы выдался просто идеальным.

Дело только в продажах серийных автомобилей?

Не только. В попытке улучшить чемпионат мира новые владельцы неосмотрительно высказались о перераспределении доходов и пересмотре регламента в области двигателей и тем самым настроили против себя сразу несколько топ-команд, в числе которых оказалась «Феррари». Поэтому в условиях нарастающего конфликта Скудерии очень важно заручиться поддержкой других коллективов – и нет ничего лучше, чем держать при себе маленькую ручную команду, которая в случае необходимости поможет с каким-нибудь важным решением – с учетом «Хааса» и «Заубера» у «Феррари» теперь три голоса. 

Помимо чисто политических моментов, конечно, следует помнить и о том, что «Заубер» станет для «Феррари» местом обкатки молодых гонщиков – и со дня на день будет объявлено о контракте с одним из них: чемпионом «Формулы-2» Шарлем Леклером.

В чем заключается сотрудничество «Альфа Ромео» и «Заубера» 

Все начнется с малого – поначалу итальянцы будут титульными спонсорами конюшни, которая с 2018 года начнет называться «Альфа Ромео Заубер». Однако в будущем помимо финансовой поддержки они начнут активнее участвовать в процессе создания шасси и улучшения двигателя. При этом Маркионне надеется, что и швейцарцы привнесут в рабочие процессы партнеров что-то полезное, а также поделятся своими ноу-хау. Учитывая, что в «Формуле-1» самое важное – это умение мгновенно адаптироваться к изменениям, лишними новые знания для «Альфы» точно не станут.

Далекая перспектива

Здесь уже начинаются фантазии и предположения, которые хоть и могут совпасть с реальными планами сотрудничающих сторон, но не факт, что сбудутся – в истории гонок были случаи, когда многообещающие альянсы иногда распадались раньше планируемого срока (возможно, вы вспомнили о «Макларене» и «Хонде»?). 

Легко предположить, что нынешние владельцы «Заубера» видят в «Альфа Ромео» партнера, который поможет встать на ноги или даже через несколько лет полностью выкупит конюшню (особенно если хозяева устанут вкладывать деньги).

Для итальянцев же ситуация выглядит сложнее: с одной стороны, младшая команда в «Формуле-1» поможет разобраться с какими-то стратегическими вопросами и будет выгодна в среднесрочной перспективе – как испытательный полигон и место проверки молодых спортсменов. С другой – нужна ли им база в Хинвиле? Для чего вкладывать кучу денег в команду средней руки? – Чтобы создать еще одну сильную конюшню, которая будет только мешать «Феррари»? 

Впрочем, думать о далеком будущем еще рано. Сегодня появление «Альфа Ромео» – это просто отличная новость как для болельщиков, так и для постоянно находящегося при смерти «Заубера». По крайней мере в ближайшие годы мы точно будем знать, что одной самобытной команде ничто не угрожает.

Фото: Gettyimages.ru/Harold Cunningham; globallookpress.com/imago/Crash Media Group; Gettyimages.ru/Keystone, Clive Mason

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям