Миннесота Хьюстон НБА Лейкерс Бостон Филадельфия Денвер Оклахома-Сити

Когда неприлично сильно соскучился по лучшей игре.

«Лейкерс»

Сцена: «И создал Господь женщину»

18-летняя Бриджит Бардо не знает, чего хочет, но все мужчины хотят ее. 95-минутный процесс тотальной объективизации юной красотки завершается беспощадным диагнозом: «она была создана для того, чтобы разрушать мужчин».

Главная роль: Лонзо Болл

Притяжение: Болл – удивительный. Об этом можно говорить уже сейчас, после нескольких матчей Летней лиги. Удивительный потому, что приносит в баскетбол что-то, чего раньше мы не видели: были высокие разыгрывающие, заботящиеся о партнерах, были бегущие высокие разыгрывающие с блистательными отрывами, были высокие разыгрывающие, ориентированные на передачу и выдумывающие всякий раз нечто новое… Но в нем есть что-то сугубо индивидуальное – какая-то особенная легкость, еще непривычная резкость, совершенно новые траектории пасов, свои отношения с мячом, почти демонстративное желание создать оптимальную ситуацию для партнера, видение площадки, вскрывающее словно какие-то другие пространственные измерения, какая-то неподдельная радость оказавшегося на паркете НБА новичка.

Речь не о его потенциале, а о его уникальной притягательности.

Сюжет: Но всего этого слишком мало для Голливуда, и потому «Лейкерс» поместили центрального персонажа в максимально драматичные декорации.

Во-первых, у него есть команда. Запад, конечно, создал свою лучшую баскетбольную лигу мира и деклассировал Восток, переведя его в категорию D-, но калифорнийцы обеспокоились созданием чего-то качественного как минимум на бумаге. Это все материал для глобальной проверки – проверки компетентности тренера и каждого в составе. Но этот материал есть: два разноплановых центровых, доказавших свою принадлежность к современному баскетболу (один с помощью пуляния трехочковых, другой – в составе главной команды эпохи); мощный форвард, который хотел бы превратиться в Дрэймонда Грина, но пока только создает видимость такой трансформации, набивая статистику; три атлета на периметре со стоящими над ними многочисленными знаками вопросами; глубокая скамейка задрафтованных клубом людей, от которых ждут мгновенного отклика.

Но главное – все они зависят исключительно от Болла, разыгрывающего-новичка, главного человека в клубе. Он только появился в лиге, а на него сразу же сбрасывают команду. Он – лидер, он – движок всей системы, он – мозг, он – проводник идей тренера, он – наследник Мэджика.

И при этом ему только 19 лет. У него полная жопа с формой броска. И в его студенческом резюме нет даже тех вех, что были у Кармело или Дюрэнта.

В современной лиге такой эксперимент – это все равно что отдать 12-летнему пацану ключи от Lamborghini Veneno и выпустить его на Кутузовский. Дорого и безжалостно по отношению ко всем.

Но и это еще не все.

Во-вторых.

Во-вторых, у него есть папа. Лавар Болл взял все вышеупомянутые обстоятельства и максимизировал их в своем хайпоколлайдере домашней разработки. Сама эта штука весьма незатейлива, но, видимо, принцип ее действия аналогичен любой самогонной субстанции: за внешней простотой изготовления назойливого шума скрывается головокружительный будоражащий эффект.

Кроссовки, «диссы», самовосхваление, троллинг, сила визуализации – Лавар превратил своего сына в одну из десяти главных звезд лиги еще до того, как тот вышел на паркет НБА. Хрен знает, какое там место Лонзо занимает среди разыгрывающих, но если вы считаете, что Джон Уолл, Кайри Ирвинг, Айзейя Томас и все прочие уже сейчас не завидуют популярности юноши (и не хотят его порвать при первой же возможности), то вы просто обманываете себя. Это ему еще повезло, что у Расса родился ребенок, Крис Пол уже думает о вечности, а Стеф Карри просто миляга…   

И это тоже беспрецедентно.

В истории лиги не было новичка, который приходил бы на такой волне популярности и на столь неоднозначном фоне. Всегда за всех юных баскетболистов коллективно болеют, переживают их неудачи, желают им всяческих успехов – Болл не только приходит с колоссальным давлением с первого же дня, уже сейчас очень многие хотят, чтобы он капитально облажался. А ведь он не убежал из родной команды, не перешел в клуб, установивший рекорд по победам и выбивший его в полуфинале, и даже не завел себе прическу, похожую на взлохмаченный блондинистый парик. (Вот же коллайдер, создающий черные дыры народной ненависти – почему никто его не стремится запретить?).  

Завораживающие нюансы: замысловатые передачи… потенциальное раскрытие ДиАнджело Расселла в «Бруклине»… безразмерная вечно улыбчивая харизма Мэджика Джонсона в качестве магической завесы, которая должна помешать всему вышесказанному вылиться в глобальную катастрофу… призрак переезжающего в Калифорнию Леброна… призрак переезжающего в Калифорнию Джорджа и Уэстбрука… тест на профпригодность для каждого в составе, включая последнего скамеечника, весь тренерский штаб и остальных работников клуба… не прекращающиеся разборки в семействе Бассов, которые выйдут на новый виток, если все пойдет уже привычным образом… танцы Лонзо Болла после данков…

«Денвер»

Сцена: «Вперед, путешественник»

В 40-х в фильмах еще не было постельных сцен. Мужчина закуривал две сигареты и отдавал одну из них даме, после чего та неприлично улыбалась, и они начинали пожирать друг друга глазами и дымить друг другу в лицо. Хардкорное порно для библиотекарей.

Главная роль: флюиды между Йокичем и Миллсэпом

Притяжение: Самое волшебное на площадке – это взаимопонимание между людьми и их взаимное дополнение.

Проблема в том, что в последнее время «химия» довольно однообразна: либо один за всех – общекомандная история вроде «Голден Стэйт», либо все за одного – дополнение всей командой лидера вроде «Кэвз» или прошлогодней «Оклахомы».

Тут кое-что другое – хардкорное порно для баскетбольных задротов – идеальное сочетание игроков фронткорта.

«Наггетс» не просто подписали одного из самых недооцененных людей в лиге, одного из топовых защитников, человека, созданного для игры в системе ультрасовременного вальсирующего нападения и MVP по части самого незаметного набирания очков. Тут еще важнее другое: «Наггетс» подписали игрока, который лучше чем кто бы то ни было еще в НБА дополняет их неожиданно откопанного на свалке бесформенных югославских тел франчайза.

Йокич любит играть с мячом и исполняет в «Денвере» функции пойнтцентрового. Миллсэп тоже играет в пас, не требует мяч и понимает, что такое правильный баскетбол.

Йокич и Миллсэп не привязаны к определенным точкам на паркете – они опасны в поле, они опасны в «посте», они нацелены на несколько вариантов атаки и получают удовольствие не от набора очков, а от самого процесса расшатывания защиты.

Йокич мягковат и позволяет себя продавливать под щитом. Миллсэпа воспитал Джерри Слоун, и комментарии тут излишни.

Йокич смущает своей односторонностью, уязвимостью на своей половине. Миллсэп не просто взял кучу денег – показал, что готов стать более односторонним и выкладываться на своей половине, чтобы способствовать росту этой молодой команды.

Если ветеран сможет закрыть все недостатки молодого, то процесс взаимного выпускания дыма друг другу в лицо может стать опьяняющим не только для повернутых на идеальной геометрии атаки «нердов», но и для широких масс не подозревающего пока ни о чем населения.

Сюжет: Есть миниатюрная, просто едва заметная, практически несущественная проблемка. Попытки исправить защитную ограниченность центрового за счет дополнения к нему подходящего мощного форварда предпринимаются уже не первый год («Орландо», «Торонто», «Филадельфия», а также все команды, в которых летал Барньяни, бегал Энес Кантер и хромал Эл Джефферсон), но к какому-то приемлемому результату никогда не приводят. Так что не нужно воспринимать этот идеальный союз как данность. Единственный идеальный союз – это Ромео и Джульетта, и то потому что они умерли практически сразу.

«Нагеттс» нужно работать, и все интересное кроется в пока неизведанном – в Мудиае, на которого уже махнули рукой практически все, в том числе и «Наггетс», пытавшиеся его обменять летом, в следующем шаге Джамала Мюррэя, в превращении Гэри Хэрриса в одного из лидеров, в старании уже начинающего стареть Миллсэпа и, конечно, в том, чем таким важным занимался Йокич, что даже не смог приехать в сборную.

У «Денвера» очень странное руководство и столь же странная команда. Но если вот эта мануфактура бесконечных забеганий, трехочковых и подло обманывающего своими непредсказуемыми трюками Джокера, которая во второй половине прошлого сезона превратилась в одну из лучших атак сезона, теперь еще выйдет на профессиональный уровень, то это заявка на появление нового полноценного центра баскетбольной мысли. Доминирующий центровой может вернуться в современный баскетбол – только совсем не в виде прокаченного Дуайта, молодого Шака или еще одного сброшенного инопланетянами Карима, как вы еще недавно думали, а в качестве юного Сабониса, управляющего всем нападением в роли и разыгрывающего, и центрового, и аниматора между матчами.

Завораживающие нюансы: нытье Кеннета Фарида, требующего выпустить его в старт… все пасы, когда-либо сделанные пятыми номерами, которые вызывали у вас восторг… борьба Миллсэпа с неизбежным ходом времени… продолжение истории Гэри Хэрриса как одного из самых эффективных гардов в лиге, о котором никто не знает… выдвижение Джамала Мюррэя на место стартового разыгрывающего по ходу сезона… нытье Кеннета Фарида, все еще требующего выпустить его в старт… странный контракт Пламли, с каждым днем становящийся все более странным… потенциальный момент истины для Мудиая… заявка на самую эффективную и беззвездную атакующую систему лиги… все те же неожиданно восторженные выходы Эрнангомеса на паркет… нытье Кеннета Фарида, когда он всех достанет и его все же куда-нибудь обменяют

«Миннесота»

Сцена: «Поцелуй»

Первое интимное взаимодействие в истории кино вызвало гнев зрителей. Один из критиков написал, что это «смотрелось ужасно и в обычном виде, но когда момент увеличили до гаргантюанских размеров, а потом еще и повторили три раза, это было совершенно отвратительно».

К слову, актер Джон Райс тоже проводил масштабную подготовку – подкручивал усы не хуже, чем бушевала «Миннесота» этим летом  

Главная роль: Том Тибодо

Притяжение: Удивительно заманчивое сочетание нового и старого.

Едва ли не каждый элемент молодой «Миннесоты» будоражит воображение:

Карл-Энтони Таунс – потенциально лучший «большой» лиги.

Эндрю Уиггинс – каждый год развивается и дает основания надеяться, что он сможет эволюционировать во что-то полноценно эффективное.

Джамал Кроуфорд – как не молодой? по суматошности и выбору бросков самый что ни на есть молодой – и в 80 будет выделяться своей уличной техникой.

Том Тибодо – едва ли не главная надежда на то, что фонтан вечно бурлящего нападения новой НБА можно как-то попридержать.

Все ищущий, но, как постоянно кажется (еще с Европы и MVP Евролиги), вот-вот готовый найти себя в роли растягивающего четвертого Неманья Бьелица.

Удивительный Дженг, африканский центровой, которому уже 27 лет, а ему все еще не хватает массы для защиты и все еще не хватает авторитета, чтобы получать мяч.  

Выходящий на пик карьеры Джимми Батлер, один из пяти лучших «двусторонних» игроков в лиге.  

Все это и так вандефульно, но тут еще накладывается на ретро-систему, которая все эти молодые, молодые душой, молодые по меркам российского баскетбола, молодые, потому что и богатые, молодые, потому что и голодные элементы объединяет. Или, вернее, приковывает один к другому.

Все, что нужно знать о будущем нападении «волков», выражается единственным фактом: их лучший снайпер по итогам прошлого сезона – это Горги Дженг (37%).

Тибодо строит команду своей мечты, которая бы восхищала, если бы дело происходило в 2009-м. Но всего восемь лет спустя безумно устарела даже симмонсовская «Книга баскетбола», а уж сам баскетбол и вовсе ушел куда-то совсем далеко от всех тех бостонских ловушек на сильной стороне, замыкающего все на себя Гарнетта, принципов разделения труда между позициями и надоевшей аксиомы «титулы выигрывает защита».  

Вот это сочетание старомодных идей и молодых очаровывающих парней и не оставит в покое. Даже если по итогам можно будет лишь сказать, что это было «совершенно отвратительно».

Сюжет: Самая интересная история в «Минни» – это наслаивание ситуации с контрактами на прообраз новой команды, в которую верит, как кажется, один Тибодо.

«Волкам» нужно сейчас подписывать новое соглашение с Эндрю Уиггинсом, а через год – с Карлом-Энтони Таунсом. С этого сезона стартует еще и колоссальное соглашение Горги Дженга. 

 А еще через год нужно уже будет думать о том, чтобы убедить Джимми Батлера не выбирать какую-то другую суперкоманду.

Прошлогодний «Чикаго» имел право – ну ок, не право – имел свободу покуролесить один год с самой безумной идеей. Если дом все равно идет под снос, то, видимо, в нем можно не соблюдать элементарные правила приличия, рисовать на стенах, выламывать паркет, разбивать окна, свинячить и устраивать вакханалию с маскотами имени Робина Лопеса. (Или приглашать для этих целей самоубийственное трио Рондо-Уэйд-Батлер).

Вряд ли эту «Миннесоту» можно сравнивать с «Буллс». «Волков» не удовлетворит восьмое место, война через инстаграмы и ведущий на три буквы клубок противоречий.

«Миннесота» – то место, где все пытаются разглядеть будущее НБА. И им каким-то образом нужно нивелировать все удручающие предпосылки и взломать систему. Иначе это будет не просто отвратительно, это будет катастрофа.

Завораживающие нюансы: неизменно охрипший рев Тибодо, прорывающийся в трансляции… не трехочковый баскетбол… неудержимые танцы Таунса под щитом… вечная неловкость между Тигом и Бьелицей… цвет кожи Горги Дженга… потенциал для прорыва Уиггинса в одном или нескольких атакующих компонентах… потенциал для Топ-10 защит лиги… потенциал для неочевидного квазискандала с участием Джимми Батлера… номера Джамала Кроуфорда и реакция на номера Джамала Кроуфорда, который за последние несколько лет уверенно возглавил список игроков, провоцирующих желание закричать в телевизор «Ну, что ты, *****, опять делаешь?!»… влияние этого явления на хрипоту Тибодо… ротация от Батлера в качестве разыгрывающего до Батлера в качестве четвертого… мучительный, но безусловно увлекательный процесс поиска чего-то нового в прошлом 

«Клипперс»

Сцена: «Дикость»

Threesome, две девушки и преподаватель, бутылка шампанского, школьная форма, коварные планы под покровом коварных планов и шокирующая для формата откровенность.

Невозможно представить более примитивного и агрессивного способа продать криминальную драму. Это все равно что пригласить самого хитроумного распасовщика Европы рекламировать проклятый франчайз после бегства Криса Пола.

Главная роль: Блэйк Гриффин

Притяжение: Проблема, от которой лига пытается все сильнее избавиться с каждым экстравагантным летом – это застой. В НБА если ты не двигаешься вверх, значит, ты не только двигаешься вниз, но и становишься все более скучен. Единственные, кто могут себе такое позволить – это «Сперс», они и так априори скучные.

«Клипперс» все последнее время были олицетворением этого правила. Вокруг кипела жизнь, Леброн переезжал, «Голден Стэйт» появился из небытия, «Лейкерс» прошли многолетний, но крайне разнообразный путь саморазрушения, даже «Сперс» умудрились договориться со звездным свободным агентом и расстроить его, а еще и проводить на пенсию Тима Данкана… А вечно вторая команда Лос-Анджелеса так и продолжала ждать каких-то откровений от своего безрадостного треугольника, но кроме коллапса в серии с «Рокетс» так ничего и не дождалась.

Новизна – вот главная притягательность этих «Клипперс».

Новая система игра, выстроенная вокруг ассистентских навыков Гриффина.

Новый лидер, не крикливый, вечно всем недовольный Пол, а добродушный чувак из камеди.

Длинная скамейка со множеством очень разных и очень по-своему симпатичных персонажей, от выжигающего Беверли до выдумывающего все новые способы отдавать пасы Теодосича, со стритбольными фокусами Лу Уильямса между ними.

Все тот же загадочный Док Риверс, постоянно мечущийся между статусами «самого недооцененного»-«самого переоцененного» тренера в лиге.

Глобальный переход от команды «Большого Трио» к суперглубокой команде, ориентированной на одну звезду-мощного форварда и более-менее ролевых парней с проблесками звездности вокруг него.    

«Клипперс» столько лет держались за свой застой, что даже их нынешнее перевоплощение с потерей качества все равно воспринимается как нечто позитивное. С теми «Клипперс» были все понятно заранее, на этих – еще хочется посмотреть.

Сюжет: Теодосич летом получил полуофициальное наименование лучшего пасующего НБА (так же еще не выйдя на площадку), но даже если он довез свои коронные номера до Лос-Анджелеса, одни они команду не спасут. Несколько знаковых эротических сцен не превратят ваш дерьмовый фильм во что-то стоящее.

Новые «Клипперс» – это команда, вышедшая из зоны комфорта. Больше нету лидера, генерала на площадке, человека, который решал все в концовках и тащил в одиночку в сложных ситуациях.

Теперь Доку Риверсу придется что-то созидать при совсем неоднозначных исходных: одно дело собирать команду из имеющегося «Большого Трио» и остальных, другое – пытаться понять, как жонглировать такой насыщенной, но беззвездной задней линией, как найти гармонию в треугольнике Галлинари-Гриффин-Джордан, как справиться с широкой ротацией, как компенсировать недостаток таланта командной игрой. У всех есть ощущение, что он очень давно не решал подобных задач, словно ехал по колее и, уподобляясь Моршону Линчу, на все вопросы отвечал «Крис Пол».

Блэйк Гриффин должен был сменить ситуацию и начать все заново, но ему не понадобился даже переезд. Наконец, у него есть шанс показать другой стиль лидерства и стать всем, чем он только сам желает стать – пойнтфорвардом, пойнтцентровым, пойнторезом. Два года назад он так мощно начал плей-офф, что показался одной из главных звезд лиги, разносторонним, наконец-то нашедшим органичную версию себя, но это было так давно, что почти перестало быть правдой. Сейчас новый лидер «Клипперс» воспринимается как бывший талант, теперь спившийся и собирающий скандальные истории, неудачные попытки завязать и всеобщую жалость. Не самое очевидное резюме для 28-летней звезды на пике карьеры.

ДеАндре Джордан все лето просыпался в кошмарах, представляя, как в отсутствие Криса Пола он из игрока символических сборных превращается в обычного деревянного центрового.

Данило Галлинари мгновенно влился в коллектив и сломал руку о чью-то непутевую голландскую голову. Идиотская травма – не самое очевидное решение для человека, чья позиция в НБА и место в новой команде не слишком однозначны.

Однозначно по поводу Теодосича лишь одно – он ест гамбургеры по утрам. Нет уверенности не только в том, что на порядок более атлетичная, гораздо лучше умеющая бить в слабые места лига позволит ему легко влиться, нет уверенности, что сам серб приложит к этому хоть какие-то усилия и все же отложит в сторону лень, флегматичность, нежелание тренироваться и сигареты. Хотя попытка прорваться в НБА на одной гениальности – это красивая история, и в стиле Тео.

Патрик Беверли должен сделать шаг в сторону нового контракта, теперь более справедливого. Но тоже в новой ситуации – не просто как ролевой 3&D, за которого все впереди делает Харден, но и немного лидер, немного разыгрывающий, немного человек, который определяет атмосферу раздевалки и держит моральное состояние команды на уровне.

Остин Риверс опять понесет свой крест. Но теперь уже, будучи заочно оплеванным самим Крисом Полом.

Как известно, именно вне зоны комфорта находится счастье. Но когда речь идет о «Клипперс», сами понимаете…

Завораживающие нюансы: европейский гений на променаде в НБА… Блэйк Гриффин, потенциально один из Топ-10 звезд лиги, в поисках своего «я»… непонятный статус ДеАндре Джордана… появление в лиге совершенно новой по сути команды выше среднего уровня… намечающаяся война с «Рокетс»… продолжающаяся война с «Голден Стэйт»… Беверли против Уэстбрука в новых декорациях… еще больше экстравагантности от Стива Балмера… Док Риверс и призрак выхода на пенсию… постоянная угроза получить перелом руки любым представителем «Клипперс»… максимизация усилий по раскрутке команды перед переездом… бесконечные попытки разглядеть влияние Джерри Уэста на выстраивание новых «Клипперс»… неопределенное отношение к самой ненавистной бригаде лиги в прошлом и необходимость сформулировать новое отношение… «проклятье» «Клипперс», которое напомнит о себе в самый неожиданный момент…

«Хьюстон»

Сцена: «Любовное настроение»

Сплошной подтекст, блистательно продуманные детали, ничего очевидного, стремление к совершенству в каждой мелочи – высокое искусство, которое добивает до эмоционально глухих.

Главная роль: связь между Харденом и Крисом Полом

Притяжение: Мяч – в принципе, самая спорная штука при построении любой команды: именно в нем видят основную причину для разногласий и всегда стараются избежать любых сомнений по поводу того, как его можно разделить.

«Рокетс» пошли в области, куда никогда не заглядывали даже любители продвинутой статистики, отрицающие наличие у людей любых чувств, эгоизма и иррационального раздражения при дискомфорте. Они взяли двух игроков, которые абсолютно идентичны в своем арсенале – подолгу держат мяч, любят выступать в качестве системообразующей точки атаки, могут все, но предпочитают как можно меньше времени проводить в одиночестве на слабой стороне, славятся не самым простым характером и не самым изящным умением решать возникающие сложности. Это не просто игроки на одну и ту же позицию, это игроки с одинаковым функционалом и на первый взгляд совершенно не разрешимыми противоречиями.

При этом вроде бы никто и не сомневается, что они оба настолько талантливы и так хорошо чувствуют и понимают игру, что обязательно найдут какой-то подходящий вариант для сосуществования.

Сюжет: Есть смутное ощущение, что все, что сделали «Рокетс» этим летом – это удачно продали клуб за рекордную сумму.

Начиналось все очень боевито. Обмен Пола, тренировки с Кармело Энтони, планы присоединить Дуэйна Уэйда и мечты о создании команды банана в Техасе в следующем году, которые некоторые позволяли себе произносить вслух. «Хьюстон» всего лишь хайпанул, но отчаянно раздувал щеки и делал вид, что всерьез бросает вызов «Уорриорс», ввязывается в гонку вооружений, делает то, что не под силу больше никому.

В итоге «Рокетс» стали главной командой межсезонья и как-то слишком подозрительно подстроили эту историю под продажу клуба.

На самом деле, «Рокетс» всего-то заполучили стареющего разыгрывающего, за всю карьеру не вышедшего из второго раунда, но претендующего следующим летом на 200 с гаком миллионов. Все остальные планы так и остались розовыми мечтаниями. Суровая реальность – Райан Андерсон, похудевшая «скамейка», два разыгрывающих на один мяч и добродушный дедушка Майк Д’Антони, не способный навязать свою волю даже одному из них.

Игра и новый импульс от пары Харден-Пол – то, что должно развеять поселившуюся в душе болельщиков «Рокетс» меланхолию. В прошлом году им не хватило совсем немного для выхода в финал конференции. В этом они должны стать еще лучше и еще вариативнее.

Завораживающие нюансы: Майк Д’Антони и картинка с двумя спайдерменами – в системе ран-н-ган всегда был один генерал на площадке… Майк Д’Антони и попытка построить достойную защиту… Майк Д’Антони и удивительно не потерявший за целый год актуальность вопрос «Дурик, ты зачем усы сбрил?!»… больше 40 трехочковых за игру или девиация в сторону богомерзких средних попаданий… Клинт Капела в качестве главного парашютиста НБА… Крис Пол не только как один из лучших разыгрывающих НБА, но и как гном-ворчун, попадающий в новые условия… Дэрил Мори как самый быстрый трейдоствол дикого Запада

«Бостон»

Сцена: «Афера Томаса Крауна»

Что может быть соблазнительнее, чем игра в шахматы? Игра в баскетбол в стиле шахмат. 

Главная роль: Брэд Стивенс

Притяжение: Сколько тренеров выделял Леброн на протяжении своей карьеры? Грегг Попович, Джон Калипари, Брэд Стивенс. Кто-то еще?

У главного тренера «Бостона» удивительная история – его взяли из университета, дали ему возможность расти вместе с молодой командой, адаптироваться к новой лиге и другому баскетболу, поверили в него 7-летним контрактом. И вот он уже превратился в главной аргумент «Селтикс» в пользу того, что такие разные кусочки пазла лягут мозаикой команды, претендующей на чемпионство.

Стивенсу всегда чего-то недоставало – качественных атакующих игроков, способных создавать для себя, квалифицированных подбирающих, настоящих звезд. Он приучил к тому, что ему достаточно длинной скамейки и разнообразного материала – все остальное он может выдавить оттуда сам. Так появилась фирменная удушающая хватка «Селтикс» на периметре, так появилось командное нападение, в котором был ценен даже Юнас Жеребко, так появились филигранные комбинации после тайм-аутов, и так появился Айзейя Томас, мятежный «малыш», приходящий из «Финикса» с требованиями хоть немного его уважать и уходящий из «Бостона» с требованиями выдать ему максимальный контракт.

Возможно, Стивенс уже несколько переоценен, потому что требования к нему зачастую мало отличаются от требований к бостонскому лепрекону.

И все равно именно его баскетбольное кашеварство – основная причина, по которой безумное лето Дэнни Эйнджа имеет смысл. И Гордон Хэйворд кажется настоящей звездой, и Кайри Ирвинг видится успешным без Леброна, и все потери компенсируются приобретениями, и воображаемый баскетбол «Бостона» превращается в один из эталонных в лиге в том смысле, что химическое соединение всех компонентов предстает намного превосходящим их математическую сумму.

Сюжет: Самая недооцененная история, связанная с «Селтикс» – это сюжет про недооцененность.

Это касается едва ли не каждого в составе «Бостона», за исключением Стивенса и Дэнни Эйнджа, с которым уже все боятся иметь дело.

Обмен показал, насколько справедливо Кайри Ирвинг оценил свое пребывание в тени Леброна – человек до 25 лет заваливал по 40 очков в финале и попал главный бросок в 7-м матче, а ему не доверяют ни в качестве разыгрывающего, ни в качестве франчайза.

Кажется, что Гордон Хэйворд называется звездой лишь по одной причине – из-за цвета кожи. Он сделал свою команду пятой на Западе, несмотря на все травмы, вывел ее во второй раунд, ничем не уступил ни Батлеру, ни Джорджу, но мы-то знаем, почему он упоминается вместе с ними? Мырг, мырг. НБА по-прежнему живет с правилом «Все, что происходит в «Юте», остается в «Юте», и ничего с этим не поделать.

Эл Хорфорд смиренно несет крест Тима Данкана для бедных и уже давно не переживает из-за этого.

Маркусу Смарту – 23, и он один из лучших защитников на периметре, но к нему уже навсегда приклеили ярлык «ни на что не способен впереди».

И все то же самое относится к любому игроку «Бостона». Джейлен Браун – пока не убедил. Маркус Моррис – не впечатляющая статистика и болезненная тяга к «изоляциям» и сложным броскам. Джейсон Тэйтум защищается как автор после пяти пинт эля. Шейн Ларкин – еще один гном, уже один раз потерявший место в НБА. Терри Розир – терра инкогнита. Арон Бэйнс знаменит лишь причудливым волосяным набором. Гершон Ябуселе – это не человек, а мем. И только Даниэл Тайс – Бердман, вот только немецкий.

Их сочетание с Бостоном – штука очень интересная.

Не потому, что в течение года зеленые болельщики убедят всех, что Кайри – это новый Кобе, Джейсон Тэйтум защищается не хуже Райана Андерсона, а в Ябуселе нет-нет да и проскользнет что-то от франчайза…

Кевин Гарнетт сотворил совершенно удивительную вещь.

До его прихода «Селтикс» уже медленно разлагались – они не просто проигрывали, они полностью утратили идентификацию, всякий намек на «кельтскую гордость», слились с восточным болотом.

После КейДжи «Бостон» опять превратился в удивительную микро-вселенную, где процессы протекают чуть иначе, чем везде, где трибуны, история и все остальное будто создают такую взыскательную атмосферу, в который каждый должен показывать свой максимум. И если уж у кого-то не получается там в «Гардене», то есть основания считать, что где-то еще будет не сильно лучше. Краудер, Томас, Эван Тернер, Брэндон Басс, Рондо, Джордан Кроуфорд, Кортни Ли – именно здесь обретали лучшие версии самих себя.

Для этой культуры такое количество игроков, нуждающихся в объективной оценке, тоже становится оптимальной проверкой.

Завораживающие нюансы: розыгрыши после тайм-аутов… Кайри Ирвинг в новой роли и с совершенно новой формой головы, в которую даже укладывается вероятность неплоской Земли… Гордон Хэйворд в качестве переоцененного игрока и самого главного «кельта» нашей эры… впервые в истории динамичный скоростной трехочковый баскетбол на бостонском паркете… Кайри Ирвинг против Леброна… Маркус Моррис как козел, который делает команды лучше… фактор трейдера Дэнни… Маркус Смарт и латентные амбиции стать главным ублюдком НБА… одна из пяти самых смотрибельных атакующих систем в лиге… данки Даниэля Тайса… «Бостон» как неминуемый будущий финалист от Востока… и естественно, Томми Хайнсон, голос пьяного фана «Селтикс», проклинающий всех врагов, судей и другие невзгоды…

«Оклахома»

Сцена: «Голод»

«История о холодной и прекрасной вампирше, которая блуждает в потемках модных ночных клубов в поисках свежей крови. Когда ее верный напарник внезапно начинает необъяснимым образом стареть, к нему на помощь является обворожительная женщина-ученый, которая становится частью ужасного треугольника, сотканного из желания, секса и крови».

Смысла не очень много, зато все красиво и концептуально: кривая усмешка Уэстбрука, сбивающий с толку взгляд Мело и невинные глаза Джорджа запомнятся поклонникам навсегда.

Главная роль: бермудский треугольник, где пропадают все мячи

Притяжение: Самое классное в «Оклахоме» – помимо их генменеджера, который сбрасывает контракты, готовясь к перестройке, но ОДНОВРЕМЕННО строит конкурента для «Голден Стэйт» – это то, как она показывает, насколько расходятся восприятие извне и восприятие снаружи.

Извне кажется, что Уэстбрук – единоличник, с которым никто никогда и ни за что…

Извне кажется, что Пол Джордж – унылый нытик, способный только сливаться Леброну, а потом переводить стрелки на всех вокруг.

Извне кажется, что Кармело – это раковая опухоль, которая нужна любой команде примерно как раковая опухоль кому угодно.

А потом проходит пару дней…

Все хотят играть с Расселлом «негодным единалом, статодрочером и просто тупарем» Уэстбруком и называют его любимым одноклубником, а его команда готова приобрести хоть черта в обмен на Энеса Кантера, пик второго раунда, денежную компенсацию и пересказ половины книги «Как сделать так, чтобы вас все любили» в исполнении Сэма Прести.

Унылый стрелочник Джордж оказывается супервлиятельным игроком, который уговаривает Энтони бросить Нью-Йорк, переехать в Оклахому и выходить там на позиции четвертого номера, на которой он всегда отказывался выходить в «Никс». Единственный раз, когда такой переезд случился раньше, это произошло во сне.

«Раковая опухоль» оказывается нарасхват, приобретение ее вызывает дикую радость у одноклубников, а 60 какое-то там место в списке ESPN еще никогда не казалось столь неуместным.

Внутренний мир НБА – это, конечно, что-то совершенно удивительное: там ненавидят Карри, восхищаются Дюрэнтом, уважают лидерские качества Криса Пола и прислушиваются к модному вкусу Дуэйна Уэйда и Расселла Уэстбрука.

И именно расхождение между нашим восприятием и внутренними ожиданиями делает «Тандер» привлекательными в новом сезоне.

Понятно, что сейчас кажется, что это все не будет работать ни в коем случае.

Все трое слишком склонны к индивидуальной игре, любят «изоляции» и переоценивают свои способности бросать через руки.

Даже если условный пик-н-ролл 1-4 с Джорджем на слабой стороне заработает, он не будет так уж эффективен из-за присутствия Андре «не попаду камнем в море» Роберсона.

Даже Роберсон на стероидах, выпрыгивающий из штанов Джордж и Адамс в полном обмундировании и с аракхом Кхала Дрого не смогут нивелировать урон от промашек Уэстбрука на своей половине и нью-йоркской привычке Энтони лениться.

Донован по-прежнему не убедил, что может заставить Уэстбрука стать частью любой системы, в рамках которых мяч не находится у него 75 процентов времени.

Уныние Оклахомы и мечты о солнечной Калифорнии добьют и все остальное.

Но в такой оценке больше всего стереотипов, а сама «Оклахома» только что показала, что стереотипы не всегда работают.

«Оклахома» лучше, чем кто бы ни было еще в современной лиге, подходит именно под «Голден Стэйт». Прести практически восстановил ту команду, что вела 3-1 в финале конференции год назад – у них есть размер, атлетизм и универсальность для смен в защите, у них есть огневая мощь, способность создавать броски на трех позициях и опыт даже из неэффективного изоляционного баскетбола доставать успешный результат. 

Все остальное идет от факторов, которые невозможно оценить никакими внешними оценками.

Сюжет: Если дело пойдет, то Уэстбрук будет подписывать контракты на 10 дней и вынуждать Прести постоянно выкладываться ровно так, как он делал в это межсезонье.

«Оклахома» – символ новой эпохи в НБА. Раньше суперкоманды создавали для того, чтобы «не раз, не два, не три…», а теперь три суперзвезды на пике карьеры оказываются в клубе, где рядом выходят не обычные, а суперквалифицированные ролевики, но они не просто допускают уход по окончании сезона, а отталкиваются именно ровно от такой предпосылки изначально.

Все сошли с ума. 

Завораживающие нюансы: в Мэдисоне всегда все бьют рекорды результативности – приезд сюда Энтони стоит заценить отдельно… новые роли для всех звезд – человек трипл-дабл, форвард «стэп-бэк-шмальнул» и форвард «джеб, джеб, бросок с отклонением» будут выглядеть как-то совсем иначе… головоломка Донована… никогда не надоедающие шутки про «худи-Мело»… будет ли Мело бегать со списком ESPN и отрезать головы всем, кого поставили выше него… насколько бросок Роберсона сможет повлиять и на эту команду… бесконечные разговоры на тему «Какого хрена Уэстбрук считает себя тут самым главным и не дает пас в решающие моменты?», давно уже их не было слышно… четыре игры с «Голден Стэйт» в «регулярке»… едва ли не последний шанс в карьере Энтони сделать что-то, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитую карьеру… чего хочется больше – чтобы «Оклахома» победила «Уорриорс» или чтобы после поражения Пол Джордж обвинил во всем Уэстбрука  с Кармело, обе версии чересчур аппетитны…

«Филадельфия»

Сцена: «Герцогиня»

Бесконечно долгий процесс раздевания юной дамы

Главная роль: группировка FEDS

Притяжение: «Филадельфия» не должна никого привлекать – ведь это та же «Миннесота» образца прошлого сезона и пятилетней давности, и 20-летней давности: история про потенциал, про нечто новое, про команду, которая должна всех удивить, про молодежь, за которую невозможно не болеть, про бесконечные авансы. Как известно, такие истории развиваются гораздо медленнее, болезненнее и привлекательнее, чем бы всем хотелось.

И все равно.

Всем все равно.

Все равно Джоэл Эмбиид будет казаться кандидатом для поездки на Матч всех звезд и бравировать тем 31-матчевым отрезком, что он провел к 22 годам. Сезон начинается через три недели, он все еще не может полноценно тренироваться, но ожидание нового Хакима будет преследовать его до 42-х.

Все равно пара разыгрывающих-новичков Симмонс-Фульц будет возбуждать фантастические теории. Один пропустил первый сезон, другой пропустил Летнюю лигу в Вегасе, оба выбрали слабые колледжи для того, чтобы оптимальным образом показать себя перед выходом на драфт, но с первого же сезона на паркете НБА от них ждут правильных решений, зрелого чтения игры и выносливости, как у взрослых.

Все равно Дарио Шарич, которого тут на днях съел вместе с игровой майкой и недоусами Андрей Воронцевич, будет видеться как минимум претендентом на звание лучшего шестого.

Дело же даже не в некорректной оценке команды и ее частей.

У «Филадельфии» вроде бы есть все, чтобы побороться за место в плей-офф в своей новообразованной D-лиге.

Бретт Браун прививает свою систему даже тем, кто не выходил на паркет.

Ветераны Редик и Джонсон не только приходят с советами, но еще и готовы закрыть важные игровые составляющие результата.

Эмбиид действительно всех раскидывал периодически.

Полсостава «76-х» действительно должны сделать какие-то шажки, шаги и шажищи (Роберт Ковингтон уже сделал, умудрившись обогнать Кармело Энтони в списке ESPN).

Но очарование «76-х» – это не очарование грядущего прыжка, это именно очарование молодости как таковой, чего-то иррационально влекущего к себе, хотя и испуганного не хуже Киры Найтли.  

Сюжет: На данный момент «Филадельфия» – не команда, не что-то цельное. И потому даже все ее определяющие истории разбиваются на индивидуальные:

– контрактный год Эмбиида, его здоровье, кризис позиции и совершенно непредсказуемые выводы;

– что не так с Маркеллом Фульцом, что заметили «Селтикс», но никто не смог вербализировать;

– Бен Симмонс, между новичком Блэйком Гриффином и всеми скептическими плевками, которые летят в него с драфта;

– что будет делать Бретт Браун, специалист по наращиванию потенциала, когда «процесс» окончательно иссякнет, а молодые совсем вырастут;

– мелодрама с недообменом Окафора длится уже дольше, чем саги Кармело и Дуайта. Когда это все закончится?

– и главное – имеют ли годы «сливания» то психологическое влияние на игроков, о котором столько говорили последние 150 лет, что «76-е» жили в матрице Хинки.

Завораживающие нюансы: Маркелл Фульц и «Бостон»… Эмбиид и удлиняющийся список всех, кого он обсмеял в твиттере, включая Дюрэнта… Бен Симмонс и отсутствие его неортодоксальных прикидов на скамейке… обязательная вспышка кого-то с непроизносимым именем (Тимоте Луваву-Кабарро, Рашоуна Холмса, Фуркана Коркмаза)… бесценные моменты с любыми трюками в исполнении Эмбиида… Бен Симмонс в роли пойнтфорварда и его неочевидная конкуренция с Блэйком Гриффином уже нашего времени… Джей Джей Редик и Ник Стаускас и прогноз на влияние – после этого общения канадец либо уедет в Китай, либо превратится в полноценного игрока НБА…

Фото: Gettyimages.ru/Kevork Djansezian, Ronald Martinez, J Pat Carter, Josh Lefkowitz, Sean M. Haffey, Jason Miller; instagram.com/okcthunder; Gettyimages.ru/Abbie Parr

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Навигация по записям