Даже сегодня Ан-225 «Мрия» не знает себе равных.


Для чего Советским Союзом создавался один из самых больших самолет в мире, который способен поднять на своих «плечах» космический корабль? Какая его постигла судьба, и как его строили на закате истории великой страны? Об этом и других интересных фактах пойдёт речь в этом обзоре. Встречайте – Ан-225 «Мрия».

Огромный и мощный Ан-225 «Мрия» поражает воображение.

Название советского транспортного реактивного самолета сверхбольшой грузоподъемности Ан-225 «Мрия» в переводе с украинского означает «мечта». И надо сказать, что такое название, как нельзя лучше соответствует этой машине. Ведь она была и остается одним из самых больших и грузоподъемных самолетов на планете. Спроектирована машина была на Киевском механическом заводе, который сегодня известен под названием ГП «Антонов, в 1984 году. Руководителем проекта выступил Виктор Ильич Толмачев.

Ан-225 «Мрия» создавался для советской космической программы.

Необходимость в создании подобного исполинского самолета в СССР появилась в связи с развитием космической инициативы «Буран». Стране требовалось наладить воздушную транспортную систему, для перевозки этого корабля целиком. Помимо самого космического челнока, «Мрия» должна была перевозить блоки ракеты-носителя «Энергия». Впрочем, и блоки, и сам «Буран» все равно были гораздо больше грузового отсека АН-225. По этой причине при разработке АН-225 учли возможность перевозки грузов, путем их крепления на корпус (спину) самолета.

Таким хитрым образом «Мрия» должна была перевозить космические корабли на место пуска, а также доставлять челнок обратно на космодром, в случае, если он приземлился бы на одной из запасных площадок. Свой первый полет «Мечта» совершила 21 декабря 1988 года.

Ан-225 «Мрия» на загрузке.

Проектировался самолет в УССР, но строили его буквально всей страной. В проекте были задействованы предприятия из разных уголков Советского Союза. Так, в Ульяновске делали кронштейны фюзеляжа и силовые шпангоуты. В Ташкенте делали центральные части крыльев «Мрии». В Москве собирали пилотажное оборудование. Из Запорожья привезли улучшенные двигатели Д-18Т. Шасси были сделаны в Нижнем Новгороде. Было задействовано еще очень много предприятий. И хотя подобная кооперация справедлива для производства почти всех сложных механизмов, в случае с «Миреей» масштаб сотрудничества заводов был невероятно высок. Для проекта отбиралось все только самое лучшее.

Колоссальных масштабов самолет Ан-225 «Мрия» знает свое дело.

Так какие же у АН-225 характеристики? Размах крыла машины составляет 88.4 метра. Длина самолета – 84 метра. Высота – 18.2 метра. Масса самолета без груза составляет 250 тысяч кг. Максимальная взлетная масса достигает 640 тысяч. При этом, нормальная масса топлива составляет 300 тысяч кг. АН-225 имеет дальность полета в 15 400 км, при крейсерской скорости в 850 км/ч. Практическая дальность (с максимальной нагрузкой) составляет 4 тысячи км. При этом «Мрия» может подниматься на высоту до 12 км. Управляет самолетом экипаж из 6 человек. Сегодня машина исправна и продолжает работать. Стоит на эксплуатации украинской компании Antonov Airlines.

В продолжение темы рассказ о том, как советская ядерная пушка «Пион» после значительной модернизации получила вторую жизнь в России.

Источник: novate.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям