ГАЗ-3111 – российский седан бизнес-класса.

1990-е годы были очень тяжелым периодом для российской промышленности. Худшие свои годы переживал и Горьковский автозавод. Но даже в тех непростых условиях работники предприятия ухитрились спроектировать ряд машин, которые могли стать лучшими в классе, если бы не стечение обстоятельств.
1. ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман» — пикап Горьковского автозавода, 1995 год.

В 1995 году на Горьковском автозаводе для расширения модельного ряда спроектировали семейство новых автомобилей. Пикап ГАЗ-2308 «Атаман» стал ее первой «ласточкой». Машина грузоподъемностью 800-1000 килограмм была построена на базе мощной рамы, получила кабину от грузовика ГАЗ-3307 и несколько двигателей на выбор.

Автомобиль стал серьезным внедорожником с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Рамный 10-местный внедорожник ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак».


Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с четырехместной кабиной.

Следующими моделями семейства стал пикап с двухрядной кабиной и внедорожник. На ГАЗе планировали, что серийные машины получат современные дизельные двигатели Steyr. К сожалению, проект «Атаман» был остановлен в 2000 году, когда сменился собственник завода.

2. ГАЗ-3106 «Атаман-2»

Внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-2».

На укороченном шасси «Атамана» в 1999 году был спроектирован новый внедорожник ГАЗ-3106. Автомобиль получил привлекательный дизайн, импортный двигатель, постоянный полный привод, автоматическую коробку передач, кондиционер, подушки безопасности, систему АБС.

Но вследствие сложной ситуации на автомобильном рынке машина в серию не пошла.

ГАЗ-3106 «Атаман-2», 1999 год.

3. ГАЗ-3106

Бюджетный внедорожник ГАЗ-3106, который едва не попал в серию.

В 2003 году Горьковский автозавод представил новый внедорожник под старым названием ГАЗ-3106. Автомобиль был построена на базе «Атамана» и планировалось, что выпуск начнется в 2006 году и машина составит конкуренцию Chevrolet Niva и УАЗ-3162 «Симбир». Ожидаемая цена ГАЗ-3106 — 10 000$ – 12 000$. Более того, на заводе разработали VIP версию, которая получила кожаный салон с деревянными вставками и полный электропакет.

Как и предыдущие модели, по решению руководства ГАЗа модель 3106 в серию не пошла.

4. ГАЗ-2169 «Комбат»

В дизайне ГАЗ-2169 «Комбат» можно отчетливо увидеть черты ГАЗ-69.

Экспериментируя с внедорожниками 4х4, дизайнеры из Нижнего Новгорода создали интересный проект ретро-«джипа». Внешний вид ГАЗ-2169 «Комбат» явно перекликается со знаменитым ГАЗ-69. В 2000 году был построен единственный экземпляр, который получил стеклопластиковый кузов и отличный потенциал для поездок в сложных условиях. Машина участвовала в нескольких выставках, но в серию так и не попала.

5. ГАЗ-3105

Экспериментальный седан ГАЗ-3105 с увеличенной площадью остекления.

После распада СССР Горьковский автозавод еще много лет выпускал устаревшие модели «Волги». Эти машины, когда-то считавшиеся престижными, потеряли свою привлекательность для водителей, в частности для госчиновников. Именно для них в начале 1990-х был спроектирован ГАЗ-3105. Автомобиль получился очень большой, сопоставимый с «Чайкой».

Машина получила бензиновый двигатель V8 мощностью до 170 л.с., полный электропакет, климатическую систему, руль с гидроусилителем, систему АБС.

Представительский седан ГАЗ-3105 серийно выпускался с 1992 по 1996 гг.

Несмотря на передовую конструкцию, у машины была слабая сторона – ее стоимость. Из-за малых объемов выпуска цена достигла 50 000$ – 60 000$, и за пять лет было выпущено всего 55 автомобилей.

6. ГАЗ-3111

Российский седан бизнес-класса ГАЗ-3111.

Следующей попыткой улучшить «Волгу» стала модель ГАЗ-3111. Седан бизнес-класса получил привлекательный кузов и множество комфортных функций, за которыми скрывалась старая конструкция и неважное качество сборки. С 1999 по 2004 гг. было выпущено около 500 экземпляров.

7. ГАЗ-3115

Седан среднего класса ГАЗ-3115.

В 2003 году инженеры из Нижнего Новгорода создали новый перспективный автомобиль, который закрывал нишу автомобилей среднего класса. На тот момент автомобиль выглядел очень привлекательно как внешне, так и технически. Кроме того, при серийном выпуске ожидалась цена порядка 9000$. Тем не менее, в серию ГАЗ-3115 не пошел, так как на переоснащение производства требовалось около 1 миллиарда долларов.

Оптимисты предполагают, что если бы модели из данного обзора все же пошли в серию, то ГАЗ мог стать одной из 15 лучших автомобильных марок наших дней.

По материалам сайта pikabu.ru.

Источник: novate.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям