Медицинский центр приветствует предварительную запись пациентов, так как она позволяет равномерно распределить нагрузку на врачей, ведущих прием. Первое, что делает программа автоматизации для поддержания порядка, – составляет электронное расписание приема медицинских специалистов, разделив на отдельные окна для каждого из них, где указаны день и час приема, ФИО пациента. Глядя на такой формат расписания, сразу видно, какова загруженность каждого врача, кто наиболее популярен и пр.
Автоматизированная система учета ведет статистику посещений и может заранее информировать о наиболее загруженных посещениями днях недели и часами приема, что были ею зафиксированы в предыдущие периоды, тем самым предлагая администратору принять во внимание такие факты и своевременно их предупредить. Расписание является интерактивным за счет установления взаимосвязи с данными из других системных источников. Это принцип действия программы, которую можно обозначить как функциональную информационную систему, или базу данных.
Например, отметка из расписания о состоявшемся визите пациента к врачу отправляется в именной файл пациента и в накопительный файл врача, по чьему содержимому будет начислена сдельная заработная плата за отчетный период. Ну и конечно, что полная информация остается в медицинской карте больного, имеющей электронный формат, как все представленные программой документы, и на распечатанной квитанции для оплаты.
Медкарта больного в программе для врачей http://ususoft.uz/programma_dlya_vrachey.php
заполняется через удобную форму, ускоряющую ввод информации вручную, – так называемое окно, которых в программе предусмотрено несколько – для внесения учетных данных по каждой операции. Все окна имеют один и тот же формат – поле с заданными ячейками для заполнения, в которые встроены выпадающие списки-каталоги, из них нужно просто выбрать соответствующий ситуации вариант. Например, для врача в таком окне один список представляет собой классификатор диагнозов по МКБ, второй предлагает на выбор несколько классических протоколов лечения под выбранный врачом диагноз.
Врач может назначить свой метод лечения, который позже будет проверен главврачом, поскольку система выделит его другим цветом в отличие от остальных для привлечения внимания и с требованием подтверждения. Специалисты работают в своих «нишах», назначенных программой в виде уровня допуска к служебной и врачебной информации, для чего им присвоены индивидуальные логины и пароли, закрывающие доступ к не своей информации. Да, руководитель имеет свободный доступ ко всем файлам, главврач – особый по своей части, работник бухгалтерии обладает специальными правами.
Программа запоминает все введенные когда-то данные и их последующие изменения по логину и дате входа, выделяя самые последние шрифтом и цветом для оперативного аудита, проводимого ответственными лицами. Описанный выше метод заполнения медкарт существенно сокращает время врача против ручного заполнения, повышает грамотность и доступность содержания, позволяя пациенту внимательнее ознакомиться с методом лечения. Строго регламентированный по времени прием позволяет избегать задержек в приеме пациентов и их скопления перед кабинетом врача.
Пациенту вручают распечатанную квитанцию с подробным перечнем тех услуг, которые ему следует оплатить, в том числе анализы, диагностику и пр. Против каждой указана цена, под списком – финальная стоимость. Если в медицинских процедурах используются какие-то материалы и средства, то они по умолчанию включены в цену услуги, а их учетное количество соответствует отраслевым стандартам, официально для них установленных. При оплате такой процедуры расчетное количество материалов и средств спишется со складского учета автоматически.
Пока пациент не произвел оплату, его электронные файлы имеют красный цвет, привлекая внимание администратора, как и в случае с главврачом. После оплаты краснота исчезает. Программа в обязательном порядке проверяет наличие задолженности пациента за предыдущие визиты или авансы, начисляя финальную стоимость с их учетом.