Любимой актрисе театра и кино исполняется 69 лет. Ирину Вадимовну мы знаем по множеству замечательных кинокартин: «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Артистка из Грибова»… Карьера никогда не стояла для Ирины Вадимовны на первом месте, куда важнее для нее была семья.
Ирина Муравьева в фильме «Карнавал»
Ирина Муравьева родилась в 1949 году в Москве. Ее родители прошли войну поодиночке, а вместе с Победой обрели и любовь. Отец актрисы был военным инженером, он добровольцем ушел на фронт. Мама, уроженка Беларуси, была отправлена немцами на принудительные работы в Берлин. Волею судеб они встретились в Германии и — не расставались уже никогда.
Вскоре у Муравьевых родились две девочки, Ирина – младшая. Несмотря на строгое воспитание, родители всячески окружали своих дочерей любовью и заботой.
До того, как стать иконой советского кинематографа, Ирине Вадимовне пришлось пройти чрезвычайно тернистый путь. Девушка ну очень хотела стать артисткой, но в театральных училищах ей отказывали. Более того — настойчиво советовали забыть об этой профессии, не видя в Ире таланта. Но будущая любимица всей страны была настойчива и добилась своего: через год ее приняли-таки в студию Детского театра.
Останавливаться в развитии своих профессиональных навыков девушка не стала: позже она поступила на заочное отделение ГИТИСа, который несколькими годами ранее закончил один из режиссеров Центрального детского театра и… будущий муж Ирины Вадимовны — Леонид Эйдлин.
Сегодня актриса празднует свое 69-летие
История их нежной любви началась именно там, в Центральном детском театре. Ирина уже покоряла сцену и сердца своих зрителей, когда появился новый режиссер и пригласил ее в свою постановку «Сказка о четырех близнецах» на роль Бонки. В конце сказки влюбленные уходят, держась за руки, но режиссер по-своему интерпретировал сцену: Леонид решил опустить на голову Бонки свадебную фату. Муравьевой с первой встречи удалось покорить сердце режиссера, а Эйдлин уже на первой репетиции увидел в ней свою невесту.
«Роман Лени и Иры начался, как я думаю, во время репетиций спектакля «Четыре близнеца» в 1972-м. Муравьева играла там сразу несколько ролей», — вспоминал поэт и композитор Юлий Ким в одном из интервью.
Ирина Муравьева и Вера Алентова в кинофильме «Москва слезам не верит»
В театре никто не знал и даже не догадывался об этом романе: Леонид был намного старше Ирины, коллеги не видели в мужчине чего-либо необычного, как когда-то приемная комиссия не видела таланта в Муравьевой. Но девушка разглядела в своем будущем избраннике надежность и любовь.
Новость об их браке была для коллег артистки и режиссера настоящим сюрпризом. После свадьбы счастливые молодожены переехали в маленькую коммунальную комнату Леонида. Первое время Ирина очень тосковала по теплому родительскому дому, где каждый вечер ее ждали шоколадка и оставленное заботливой маминой рукой молоко на ночь. Во время первого ужина в своем новом жилище, актриса не могла сдержать слез — так ее тянуло к родным. А вскоре пара узнала, что и их дом скоро сам станет для кого-то родительским: в 1975 году в семье Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина появился первенец — Даниил.
Актриса с супругом — режиссером Леонидом Эйдлиным
Именно театр познакомил Муравьеву с мужем
Таким образом пара преподнесла театру очередной сюрприз. Коллеги задавались вопросом: как в начале карьеры можно уходить в декрет? Но перед актрисой такой вопрос даже не стоял, ведь семья для Ирины, как уже было сказано, всегда находилась на первом месте. Она стала не только заботливой женой, но и прекрасной мамой для двоих сыновей, ведь в 1983 году в семье появился еще один малыш — Евгений.
Несмотря на бытующее мнение о том, что такие творческие пары обречены на недолгие союзы, в семье Муравьевой и Эйдлина более 40 лет царила идиллия. Их сыновья не знали, что такое — «быть сыном артистов»: расти в гримерках, спать в зрительных залах, питаться сухпайком. Эта семья являлась настоящим примером того, как деятели искусства жертвуют тем самым искусством, к которому шли долгие годы через огромное количество препятствий. Чтобы дети росли дома, окруженные заботой и лаской, Леонид и Ирина по очереди оставались с сыновьями. Даже будучи знаменитой актрисой, Муравьева сохраняла в доме тепло и уют.
«Взаимоотношения Иры и ее мужа очень трепетные, что и держит их семью 40 лет — цветы, подарки, записочки, звонки… Они, даже если два часа друг друга не видят — уже скучают. Это тихое счастье намного важнее бушующих страстей», — рассказывала актриса Лариса Кичанова, подруга семьи и коллега Ирины по театральным подмосткам.
Актрису можно увидеть на сцене Малого театра
Судить со стороны об их глубоком семейном счастье можно лишь по редким совместным съемкам в телепередачах. Актриса и режиссер нечасто распространялась о личной жизни, они бережно охраняли свой домашний очаг. Даже после смерти мужа (Леонид Эйдлин скончался от инсульта в 2014 году), Ирина не хотела показывать свою скорбь и не давала СМИ никакой информации.
Пережить смерть мужа и выйти из депрессии Ирине Муравьевой помогла ее семья. Еще в 2005-м у старшего сына Ирины, появился ребенок — Иван, с которым актриса проводит очень много времени. А в конце прошлого года первенец родился и в семье ее младшего сына Евгения.
Оставаясь любящей и заботливой мамой и став бабушкой, актриса обустроила у себя дома большую уютную кухню, чтобы иметь возможность чаще собираться вместе с родными. Ее сыновья уже давно выросли и сами стали отцами, но она по-прежнему относится к ним с материнским трепетом.
Даниил и Евгений пошли по стопам родителей, но пока не достигли тех же высот. Евгений, посвятив несколько лет телевидению, сейчас пробует себя в ресторанном бизнесе. Что касается Даниила, то он упорно занимается актерской деятельностью.
Годы идут, а семья все так же стоит у Ирины Муравьевой на первом месте. Именно ради своих близких актриса решила сесть на диету, держать себя в форме и вести здоровый образ жизни. Хотя не забывает она и про карьеру: сегодня мы можем наслаждаться игрой любимой артистки на сцене Малого театра.
Материал подготовлен по информации eg.ru и kulturologia.ru.
Источник: http://www.starhit.ru/novosti