Аналитики американского инвестбанка Goldman Sachs оценили, как развитие производства электромобилей повлияет на доходы нефтяных компаний в долгосрочной перспективе — до 2030 года.

В отчете банка, имеющемся в распоряжении РБК, они рассмотрели три варианта развития событий: базовый, «гиперсценарий» и сценарий «два градуса по Цельсию», который учитывает потепление климата на два градуса к 2100 году (вероятность — 50%, об этом сценарии говорило Международное энергетическое агентство).

В трех сценариях количество электромобилей составит 6,5, 10 и 15% от общемирового парка соответственно. При этом цена электрокаров станет конкурентоспособной по сравнению с традиционными автомобилями, если цена батареи упадет ниже $100 за кВтч, в этом случае электрокар окупается за три года, указывают аналитики. Сейчас стоимость батарей для электрокаров — $220 за кВтч, но в базовом сценарии Goldman Sachs она упадет до $165 за кВтч к 2020 году, в гиперсценарии цена батареи к 2020 году упадет до $110 за кВтч, а к 2030 году — до $73 за кВтч.

Как предупреждают в Goldman Sachs, во всех трех сценариях развитие производства электрокаров серьезно влияет на спрос на нефть. К 2030 году спрос на нефть снизится на 2 млн, 3 млн или 4 млн баррелей в сутки в зависимости от сценария. Но эффект для цен на это сырье будет незначительным и проявится только к 2030 году: баррель может подешеветь на $1-4.

В целом к 2030 году потенциальные ежегодные доходы нефтяного бизнеса и государства могут сократиться на $1,9 трлн. Из них $896 млрд придется на бизнес по добыче (доходы до уплаты налогов).

Перерабатывающий бизнес, указывают аналитики инвестбанка, пострадает раньше и больше всех. Уже к 2025 году загрузка заводов пробьет «критический уровень» в 81% (который позволяет им зарабатывать), указывают они. К 2026—2029 годам перерабатывающие компании потеряют больше 6-8% рынка и $93 млрд потенциальных доходов в год.

Развитие электрокаров ударит и по бюджетам государств: к 2030 году они могут не досчитаться $850 млрд налогов, которые платятся с доходов от продажи топлива (например, акцизные сборы в России), в бюджетах некоторых стран могут образоваться дыры. Для сравнения, европейские страны в 2018 году получат $350 млрд налогов от продажи бензина и дизеля, это 5% всех налоговых поступлений европейских государств. У США при этом будут минимальные потери — меньше 2% налоговых поступлений в бюджет государства.

Впрочем, признают в Goldman Sachs, все три сценария имеют оговорки и риски неисполнения. Во-первых, полный переход на электрокары потребует огромных вложений в инфраструктуру в $6 трлн, и не ясно, кто возьмет на себя эти инвестиции. Во-вторых, остается непонятным, упадет ли цена на батареи. Наконец, госполитика в отношении развития рынка электрокаров может измениться. Пока большинство государств поддерживает этот сегмент, но не стоит забывать об угрозе потери нефтяных налогов, заключают аналитики.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям