«Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом новейшего российского магистрального самолета МС-21. Исторический контракт о поставках 50 пассажирских воздушных судов нового поколения будет подписан сегодня между ПАО «Аэрофлот» и Госкорпорацией «Ростех».

Согласно твердому контракту, дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» — предоставит авиакомпании в операционный лизинг 50 машин МС-21-300. Таким образом, «Аэрофлот» станет крупнейшим в России арендатором новейших отечественных авиалайнеров. Сумма лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание составит более $5 млрд.

В компоновке для «Аэрофлота» лайнер рассчитан на перевозку 169 пассажиров (16 кресел бизнес-класса и 153 — экономического). На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем. Начиная с 26-го самолета, авиакомпания имеет опцию получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания.

Первое воздушное судно должно быть поставлено в первом квартале 2020 года, завершение поставок ожидается в 2026 году. Срок аренды каждого воздушного судна — 12 лет, с возможностью пролонгации на 2 года не более 3 раз. «Аэрофлот» планирует активную коммерческую эксплуатацию самолета как на внутренних, так и международных воздушных линиях.

«Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 — это по-настоящему прорывной результат для авиационной отрасли. В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями. В частности, „Ростех“ производит для МС-21 титановые и композитные детали, бортовую электронику, компоненты шасси, другие системы, а также его „сердце“ — двигатель ПД-14. Мы уверены, что именно этот двигатель будет выбран „Аэрофлотом“ в качестве основной силовой установки для МС-21», — заявил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.

«Подписание твердого контракта на 50 машин МС-21 — исторический рубеж не только для наших компаний, но и для всей страны, — подчеркнул генеральный директор ПАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев. — Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Знаково, что подписание твердого контракта между „Аэрофлотом“ и „Ростехом“ по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны: „Аэрофлот“ официально вернулся в глобальную авиационную элиту — вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника —  качественная и экономичная. Поэтому для нас крайне важно сотрудничество с „Ростехом“ — нашим крупным партнером и акционером».

МС-21-300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве самолета активно задействованы холдинги «Ростеха» — ВСМПО-АВИСМА, ОДК, Технодинамика, КРЭТ, РТ-Химкомпозит.

Лайнер оснащен инновационной эргономичной кабиной и обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета.

Авиалайнер обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа (4,06м) — такое решение обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. В частности, салон самолета имеет увеличенный проход между креслами и поворотные багажные полки повышенной вместимости. Специально по заказу «Аэрофлота» на лайнерах планируется установка Wi-Fi-оборудования, обеспечивающего пассажирам доступ в Интернет.

 

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям